С собственным или сторонним маркетплейсом сегодня работает каждая вторая российская компания. Об этом свидетельствуют результаты исследования CRM-платформы НОТА МОДУС (Холдинг Т1), посвященного ключевым трендам во взаимодействии российских компаний с клиентами.

Последние два года пользователи стали использовать маркетплейсы в качестве поисковика. Так, люди в возрасте от 25 лет выбирают товары сразу на онлайн-площадках, не обращаясь с запросами к профильным интернет-магазинам и популярным поисковикам. Ещё один тренд в потребительском поведении — снижение среднего чека при росте частоты заказов. Это отмечают 30% опрошенных компаний. По мнению некоторых респондентов, развитие маркетплейсов, а также быстрая и простая доставка сняла необходимость запасаться товарами заблаговременно.

Проникновение маркетплейсов в жизнь потребителя стимулирует интерес к интернет-площадкам как каналу сбыта со стороны бизнеса. 48% компаний отметили, что взаимодействуют со сторонними маркетплейсами или имеют собственный. Интернет-магазины есть у 30% опрошенных.

Хотя наиболее активны в этом направлении B2C-компании, B2B-сектор также наращивает работу с маркетплейсами. Среди преимуществ такого формата — удобный поиск поставщиков, надежность и широкий выбор ассортимента. Для розничной торговли еще один стимул для работы с маркетплейсами — омниканальность: ритейлеры склонны работать с экосистемами маркетплейсов для поддержания лояльности.

«Компании – участники исследования НОТА МОДУС отмечают, что огромный вклад в рост онлайн-продаж вносят именно маркетплейсы. Без сомнений, они играют значительную роль в жизни потребителя, в том числе корпоративного. Поэтому этот канал сбыта несёт большой потенциал для развития бизнеса и разработки омниканальных решений. В частности, мы видим запрос на дальнейшее расширение функциональности CRM-систем, которые помогают автоматизировать и оптимизировать взаимодействие с клиентами на маркетплейсах», — прокомментировал заместитель генерального директора по программным продуктам и сервисам Холдинга Т1, управляющий директор российского вендора НОТА Кирилл Булгаков.

#
НОТА — мультипродуктовый вендор отечественного ПО, входит в Холдинг Т1. Создан в 2023 году на основе обширной экспертизы команд холдинга. Компания занимается развитием собственных программных продуктов и формированием внешней партнерской сети для дистрибуции и интеграции решений, востребованных в условиях технологического суверенитета. Создаваемое ПО ориентировано на корпоративный сегмент: госкомпании и крупнейший частный бизнес. Консалтинговое подразделение НОТА отвечает за построение и реализацию цифровых стратегий. В компанию входит также аналитическое агентство, проводящее отраслевые и специфические исследования цифровой индустрии. В портфолио НОТА: модульная платформа для автоматизации продаж, маркетинга и клиентского сервиса НОТА МОДУС (ex. T1 CRM), комплексное ИТ-решение для перехода в режим налогового мониторинга НОТА ВИЗОР (ex. T1 EasyTax), HR-платформа, платформа корпоративных коммуникаций DION, платформа для проведения онлайн-совещаний «Комитет Онлайн» и платформа производства ПО Сфера. Подробнее: https://nota.tech/

Контакты для СМИ:
e-mail: pr@t1.ru
тел.: +7 495 727-09-85
Telegram: https://t.me/T1Holding