В июле 2023 г. Череповецкий фанерно-мебельный комбинат (ЧФМК) запустил комплексный проект цифровой трансформации бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов (ТОиР). Проект включает: реструктуризацию технической службы комбината, структурирование информационных систем во всех подразделениях предприятия, внедрение ключевых показателей эффективности (KPI) и автоматизированной системы управления ремонтами 1С:ТОИР КОРП. Цель проекта — снизить риски простоев оборудования, уйти от ненужных закупок в МТО и сделать прозрачной систему управления ремонтами. На все это у предприятия один год.

Как форсировать сроки проекта?

Для того чтобы все участники проекта понимали, как ускорить процесс цифровизации, специалисты центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт» провели в ЧФМК аудит бизнес-процессов. Он показал необходимость в структурных изменениях и обучении специалистов еще на старте проекта внедрения.

Для успешного запуска нового стратегического цикла все участники изменений должны иметь представление о типовом процессе ТОиР. Ценность нашей образовательной программы в том, что сотрудники начнут работать в системе, изначально понимая все процессы ТОиР комплексно: что пользователи будут делать в системе, почему это важно, какой конечной цели смогут в итоге достичь, — отмечает Денис Труфакин, директор центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт».

Изменения в оргструктуре

Чтобы понять, кто будет участвовать в ключевых процессах автоматизации и программе обучения со стороны ЧФМК, эксперты «Деснол Софт» предложили свое видение службы ТОиР, в котором прописали основные позиции и функции сотрудников в новой оргструктуре. Предложения основаны на международном опыте организации службы ТОиР, практическом опыте команды «Деснол Софт», а также оценке потенциала инженеров комбината по результатам тестирования Potential in Focus (PIF).

На основе полученных предложений и собственном опыте работы с сотрудниками предприятия руководство комбината определило ключевых участников новой службы ТОиР и запустило процесс реорганизации структуры. На этот этап потребовалось 3,5 месяца. Трансформация затронула тех людей, которые будут принимать участие в процессах цифровизации в первую очередь — инженеров по надежности и инженеров по планированию, новых специалистов службы ТОиР. Чтобы форсировать сроки проекта, процесс обучения на неделю опередил процесс переоформления сотрудников на новые должности.

Особенности программы

Образовательная программа состоит из двух курсов: «Управление надежностью оборудования» и «Планирование ремонтов». Каждый из них рассчитан на неделю полного погружения сотрудников в образовательный процесс. Оба курса проходят 13 инженеров — по надежности и по планированию. По итогам прохождения курсов выдаются сертификаты о повышении квалификации в рамках направлений подготовки.

Первый курс образовательной программы «Управление надежностью оборудования» завершился в конце сентября 2023 г. Специалисты познакомились с инструментами анализа и оценки технического состояния оборудования для снижения простоев и повышения отказоустойчивости. Второй курс «Планирование ремонтов» начнется в ноябре, на следующий месяц после запуска проекта внедрения 1С:ТОИР и его первого этапа — паспортизации оборудования. За первый месяц специалисты разберутся в особенностях системы и первого этапа проекта. И уже в рамках второго курса на примере формирования каталога оборудования научатся планировать ремонты и мероприятия.