Ассоциация «Цифровая энергетика» внесла решение компании GlowByte по оптимизации сбора дебиторской задолженности (ДЗ) в энергосбытовых компаниях в реестр цифровых решений по направлению Big Data. Проект разработан на основе платформы CM Ocean российского вендора Data Sapience с широким применением методов машинного обучения. Об этом сообщили представители GlowByte.

Решение CM Ocean.Умная ДЗ дает возможность подбирать оптимальные стратегии коммуникации с клиентами сбытовой компании, сокращать сроки погашения задолженности, позволяет предотвращать возникновение задолженности по платежам ЖКХ при сокращении издержек компании на взаимодействие с клиентами.

«В энергосбытовой отрасли существует довольно много специфики. В отличие от телекома или банков, тут нет возможности устанавливать тарифы, отказывать клиентам. Отсутствует обязательное установление личности до оказания услуг. Благодаря внедрению системы класса «Умная ДЗ» у сбытовых компаний появляется возможность даже в таких ограниченных условиях оптимизировать свою работу с дебиторской задолженностью, снижая затраты на коммуникации с клиентами и при этом обеспечивая рост их эффективности для сбора ДЗ. Самое главное, что использование такой системы позволяет свести к минимуму бесполезные, нецелевые попытки взаимодействия с клиентами, тем самым повышая уровень их лояльности», – сказал Антон Зубков, исполнительный директор Ассоциации.

С помощью решения CM Ocean.Умная ДЗ по каждому сегменту клиентов сбытовая компания ставит перед собой отдельную цель и формирует свою методику взаимодействия. Например, для категории Pre-Collection (обычно это должники с небольшим долгом как по сроку, так и по сумме) важно не допустить перехода клиента в более «тяжелый» сегмент, развивать и поддерживать платежную дисциплину. Для сегмента Soft Collection так же стоит задача недопущения перехода в более «тяжелый» сегмент, однако появляется и необходимость подбора оптимальной стратегии коммуникации. Это означает, что, опираясь на платежное поведение клиента, его отклик на предупреждения о задолженности в определенных каналах и сумму его долга, можно спрогнозировать, для какого клиента, по какому каналу, с какой аргументацией, в какой момент нужно напомнить о задолженности. Для должников из сегмента Hard Collection важно как подбирать оптимальный способ коммуникации, так и в целом оценивать вероятность выплат без перехода к судебным разбирательствам для минимизации расходов на процесс сбора ДЗ.

«Уникальностью решения CM Ocean.Умная ДЗ является его комплексный подход к задаче сбора платежей за ЖКХ. Система предоставляет обширный спектр функциональности для сбытовых компаний, – отметила Полина Окунева, руководитель направления аналитики и моделирования в финансах и рисках GlowByte. – Помимо построения сегментации клиентов, аналитики и ML-моделей для оптимизации коммуникаций, мы также помогаем с расчетом бизнес-эффектов от внедрения цифровизации в процесс сбора ДЗ».

«Когда сбытовая компания только внедряет специализированное решение для оптимизации процессов сбора ДЗ, то обычно у нее бывает не очень много данных о поведении клиентов, их мотивации, предпочтительных каналах коммуникации и т. п. Преимущество CM Ocean.Умная ДЗ в том, что система позволяет наладить накопление всех данных по клиентам и их платежному поведению, быстро проводить анализ, генерировать различные гипотезы и претворять их в виде стратегий коммуникации, оперативно собирать обратную связь и итеративно улучшать стратегии, постепенно доводя работу с клиентами до совершенства. Система становится интеллектуальным центром сбытовой компании и позволяет улучшить ее ключевые процессы», – рассказал Юлий Гольдберг, руководитель направления GlowByte.


***
GlowByte – российская консалтинговая группа ИТ-компаний, работает на рынке внедрения аналитических решений для бизнеса с 2004 года. Лидер BI-индустрии в РФ (топ рейтинга BI CNews с 2017 года) и СНГ. Крупнейший поставщик решений BI и Big Data, отечественных продуктов и профессиональных услуг в сферах финансовой аналитики и риск-менеджмента, DWH, aCRM и oCRM-систем, Advanced Analytics, Machine Learning, RPA, IoT, BPM, AML и проч. Компания специализируется на проектах по импортозамещению.
Клиентами GlowByte являются представители рейтинга ТОП-20 банков России (Сбер, Газпромбанк, ВТБ, Альфа-Банк, Тинькофф и многие другие), телеком-операторы, крупнейшие игроки сфер промышленности, страхования и ритейла (Норникель, Росгосстрах, X5 Retail Group, 36.6 и другие).
Сайт компании: https://glowbyteconsulting.com.

Ассоциация организаций цифрового развития отрасли “Цифровая энергетика” образована при поддержке Минэнерго в 2019 году крупнейшими участниками российской сферы электроэнергетики — представителями Госкорпорации «Росатом», ПАО «Россети», ПАО «Интер РАО» и АО «Системный оператор ЕЭС».
Ассоциация «Цифровая энергетика» создана с целью объединения усилий отраслевого бизнес-сообщества и органов государственной власти, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере электроэнергетики, а также иных участников цифровой трансформации для формирования консолидированной позиции по цифровому развитию отрасли.
Ассоциация является отраслевым центром компетенций цифровой трансформации электроэнергетики.
Сайт организации: https://www.digital-energy.ru/.