5 мая вступают в силу новые требования для грузового транспорта, перемещающегося по МКАД и по территории Москвы внутри него.

Правительство Москвы неоднократно выступало с инициативами, цель которых – разгрузить задыхающуюся от пробок столицу. В 2021 году, с запуском основного контура ЦКАД, появилась реальная возможность пустить транзитные грузовики в обход МКАД.

Чтобы контролировать фактические перемещения большого объема грузового трафика вокруг Москвы понадобилась разработка специальной региональной навигационно-информационной системы (РНИС Москвы). Реализацию в качестве уполномоченного оператора РНИС осуществляет ЦОДД.

Что изменится 5 мая 2021?

1. Ограничения на транзит расширятся и станут распространяться на все ТС с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн. На них понадобится оформлять пропуска.
2. Вводятся 2 вида пропусков: дневные (с 7:00 до 23:00) и ночные (с 23:00 до 7:00).
3. Иностранным ТК теперь также понадобятся пропуска на проезд по МКАД.
4. Все перевозчики обязаны подключиться к региональной навигационной информационной системе. Для этого необходимо настроить передачу телематических данных в РНИС с установленных на транспортных средствах абонентских терминалов ГЛОНАСС мониторинга, а если система мониторинга отсутствует – сначала подключить ТС к ней.

Что делать перевозчикам?

Действующая схема подключения к РНИС предполагает необходимость собственников ТС и/или водителей самостоятельно осуществлять их регистрацию по следующему алгоритму:

1. Регистрация в РНИС на сайте rnis.mos.ru (авторизация через Госуслуги Москвы).
2. Заведение транспортных средств для получения пропусков (вручную, импорт из Excel или API).
3. Настройка ретрансляции данных по одному из двух сценариев ниже.

Вариант 1: подключение путем прямой передачи данных с терминала ГЛОНАСС в систему РНИС. Список устройств на момент публикации данного материала:

Гранит 2.07;
Автограф GSM;
GALILEO 5.0 - 5.1;
Орбита.Навигатор.02;
Hiton;
Сигнал. Navtelecom;
Neomatika;
Teltonika.

Данный перечень продолжает пополняться. В перспективе подключение к РНИС будет возможно для любого терминала, способного отправлять данные на 2 сервера.

Вариант 2: организовать передачу телематических данных с сервера системы мониторинга на сервер РНИС по протоколу EGTS. Сейчас этот вариант рассматривается как запасной. Разработчикам АНТОР поставлена задача обеспечить корректность работы ретрансляции с серверов Logistinweb.

Передача данных по такому сценарию возможна и с использованием мобильного приложения, которое заменяет автомобильный терминал мониторинга. В настоящий момент команда проекта Logistinweb прорабатывает его с приложением DeviceTracker.