Новое исследование компании Frost & Sullivan под названием «Как усилить ценностное предложение аэропорта» (Strengthening the Airport Value Proposition) посвящено тому, как аэропорты могут повысить эффективность работы и стать более привлекательными для пассажиров
Исследование, проведенное по заказу компании Amadeus, основано на информации от топ-менеджеров аэропортов, авиакомпаний и отраслевых экспертов

Главная ценность предложения аэропорта — это способность привлекать пассажиров, выбирающих его в качестве места вылета, и она остается неизменной. Поскольку объем пассажирских перевозок по всему миру продолжает расти, конкуренция между аэропортами в плане привлечения пассажиров и авиакомпаний также возрастает. Чтобы быть впереди конкурентов, аэропорты могут прибегнуть к выстраиванию комплексной ИТ - среды, создающей ценность для всех заинтересованных сторон.

Новое исследование под названием «Как усилить ценностное предложение аэропорта», подготовленное консалтинговой компанией Frost & Sullivan по заказу компании Amadeus, посвящено тому, как аэропорты могут создать сбалансированную систему, одновременно отвечающую разным интересам всех клиентов и заинтересованных сторон, фокусируясь, при этом, на потребностях пассажиров. Благодаря этому аэропорты и авиакомпании могут определить общие ценности и мотивацию для более тесного и эффективного сотрудничества.

Согласно исследованию, цифровизация бизнес-процессов, качественный анализ данных и обмен ключевой информацией позволят аэропортам разнообразить свое предложение для клиентов из числа авиакомпаний. Например, применяя современные технологии для улучшения впечатлений о путешествии благодаря усовершенствованной системе оформления пассажиров и управления багажом, аэропорты могут помочь авиакомпаниям выполнять обязательства перед пассажирами. При этом, возможности облачных технологий способны улучшить взаимодействие между аэропортами и авиакомпаниями посредством повышения эффективности, гибкости и скорости работы.

Исследование предлагает ряд рекомендаций для руководства аэропортов, направленных на усиление ценностного предложения:
• Информационные технологии должны стать приоритетным фактором повышения ценности предложения для авиакомпаний в ключевых областях – таких как впечатления пассажиров
• Необходимо использовать потенциал технологий для создания конкурентных преимуществ, основанных на повышенной эффективности работы аэропорта
• Основное внимание должно уделяться потребностям пассажира как конечного потребителя и общего клиента аэропортов и авиакомпаний – это позволит определить области, требующие улучшения в интересах всех ключевых игроков
• Технологии необходимо использовать для создания новых источников дохода и модернизации бизнес-процессов
• Необходимо способствовать авиакомпаниям в повышении степени удовлетворенности от пользования их услугами, применяя современные технологии для ускорения работы аэропорта и устранения излишне усложненных этапов обслуживания пассажиров
Джон Джеррелл (John Jarrell), глава отдела ИТ-решений для аэропортов, компания Amadeus: «Экономическая составляющая – это, несомненно, важнейший фактор для авиакомпаний при выборе аэропорта. Благодаря использованию информационных технологий при создании ценностного предложения, аэропорт может улучшить свое позиционирование и усилить дифференциацию как в отношении степени удовлетворенности пассажиров, так и в отношении эффективности работы. Возможно уменьшение клиентских расходов, а также оптимизация бизнес-моделей, что позволит укрепить связь между аэропортами, авиакомпаниями, прочими арендаторами помещений на территории аэропорта и пассажирами. Поскольку конкуренция растет, аэропорты тратят больше средств на информационные технологии, и эти затраты быстро становятся приоритетными. Однако данное исследование показывает, что аэропортам следует осуществлять изменения еще быстрее».

Александр Майкл, директор отдела консалтинга в области цифровых технологий, компания Frost & Sullivan: «В аэропортах присутствует множество заинтересованных сторон: авиакомпании, наземные операторы, пассажиры. Зачастую у всех у них разные потребности и цели. Поэтому один из основных выводов исследования –необходимость сосредоточиться на пассажире как на конечном потребителе, так как это создает общий стимул для более тесного сотрудничества, общие КПЭ для авиакомпаний и аэропортов, а также намного улучшает понимание того, как все участники инфраструктуры отдельно взятого аэропорта могут положительно влиять на бизнес друг друга».

При проведении данного исследования сотрудники компании Frost & Sullivan опросили 18 топ-менеджеров аэропортов, авиакомпаний и отраслевых экспертов, а также взаимодействовали с 50 аэропортами в рамках исследовательской работы с участием ряда компаний-клиентов.