Проведённое недавно исследование продемонстрировало, как повышение персонализации сервиса, внедрение универсальных стандартов оказания услуг, более совершенные коммуникации и активное взаимодействие государственных и негосударственных организаций способны оказать положительное влияние на будущее развитие рынка путешествий для людей с ограниченными возможностями.

Сегодня, к категории людей с ограниченными возможностями в силу возраста или физических особенностей можно отнести более двух миллиардов человек по всему миру. При этом, как показывает опубликованное недавно исследование Amadeus, многие потребности путешественников с ограниченными возможностями пока не находят удовлетворения со стороны участников туриндустрии или соответствующих государственных организаций. К сожалению, для миллионов людей с ограниченными возможностями путешествия всё еще нельзя отнести к категории доступных удовольствий.
Составители отчёта «Навстречу открытиям: что нужно сделать, чтобы все люди с огра-ниченными возможностями могли наслаждаться путешествиями» (Voyage of discovery: Working towards inclusive and accessible travel for all) пришли к выводу, что основными барьерами, оказывающими негативное влияние на доступность путешествий для лю-дей с ограниченными возможностями, являются некорректность или неточность име-ющейся у отраслевых игроков информации, а также нехватка квалифицированных специалистов клиентской поддержки. Кроме того, исследователи подчёркивают тот факт, что для растущего числа путешественников с ограниченными возможностями наличие оборудования и условий, отвечающих их потребностям, уже воспринимаются как нечто само собой разумеющееся и не требующее дополнительной оплаты. На этом фоне всё большую роль начинают играть технологии. Такие решения, как система рас-познавания голосовых команд, быстро приобретают статус неотъемлемого компонента туристической инфраструктуры.
Авторы исследования также выявили, что:
• Путешественники с ограниченными возможностями, в среднем, оценивают впечатления от поездок и качества предоставленных им услуг на уровне всего лишь 6.2 баллов из 10;
• Самым удобным видом транспорта для данной категории путешественников является самолёт (35.9% опрошенных)
• Наименьшим комфортом с точки зрения путешественников с ограниченными возможностями отличаются железнодорожные вокзалы (4.9 баллов из 10). В свою очередь самую высокую оценку получили условия пребывания в гости-ницах и других местах размещения (6.2 балла из 10)
Результаты исследования подчёркивают, что развитие доступной и комфортной среды для людей с ограниченными возможностями потребует активного совершенствования сразу по нескольким направлениям. Игроки отрасли должны наладить более эффективные коммуникации для обмена информацией об индивидуальных потребностях своих клиентов, а также сформировать штаты специально подготовленных профессионалов, способных качественно обслуживать путешественников с учётом имеющихся у них ограничений.
Стандартизация подходов к распространению контента и оказанию услуг поможет клиентам увереннее планировать свои поездки, не сомневаясь в том, что на всех этапах путешествия им будет оказан ожидаемый уровень содействия и поддержки. В свою очередь, помимо стандартных сервисов, открываются дополнительные возможности развития сегмента персонализированных путешествий, спланированных с учётом возможностей и ограничений каждого конкретного клиента.
В заключительной части отчёта его составители призвали к налаживанию более тесного взаимодействия между организациями государственного и частного секторов с целью удовлетворения потребностей путешественников с ограниченными возможностями.
«Улучшение ситуации с доступностью путешествий для людей с ограниченными возможностями положительно скажется на качестве обслуживания всех категорий путешественников. Устранение излишних барьеров, персонализация туристических предложений, использование технологических решений для получения дополнительных впечатлений от поездок и формирование более дружелюбной инфраструктуры, в рамках которой люди могут передвигаться без посторонней помощи, – реализация этих мер принесёт пользу для всех и каждого», - отметил Алекс Лусаррага (Alex Luz?rraga), вице-президент Amadeus по корпоративной стратегии.
Содействие формированию удобной среды для людей с ограниченными возможностями является одним из ключевых элементов Стратегии корпоративной социальной ответственности компании Amadeus. Данной проблематике также уделяется много внимания составителями различных корпоративных рейтингов, таких как Dow Jones Sustainability Index (DJSI), призванных оценить успешность компаний в сфере защиты окружающей среды, социальной ответственности и этики корпоративного управления.
«Мы поддерживаем политику устойчивого и ответственного развития туристической индустрии», - заявил Томас Лопес Фернебранд (Tomas L?pez Fernebrand), старший вице-президент, главный советник и корпоративный секретарь компании Amadeus. «Мы гордимся высокой оценкой составителей рейтинга DJSI, признавших нас одними из мировых лидеров в своём секторе. Устойчивое и ответственное развитие туристической индустрии невозможно без формирования удобной среды для людей с ограниченными возможностями, благодаря которой познание мира становится доступным для более широкого круга путешественников. Технологии способны сыграть весьма важную роль в решении данной проблемы. В тесном взаимодействии с клиентами, а также представителями государственного и частного секторов, нам необходимо работать над выработкой отраслевых стандартов, способных сделать путешествия доступными для всех жителей планеты, независимо от имеющихся у них физических ограничений».
Данное исследование, проведённое специалистами консалтинговой компании ILUNION, работающей под эгидой Общества слепых Испании (ONCE), проводилось на территории США, Евросоюза и Индии. В процессе исследования было опрошено около 800 путешественников с ограниченными возможностями, отраслевых экспертов, представителей государственных и частных организаций, а также международных общественных институтов. В рамках исследования респонденты были поделены на несколько групп: люди с нарушением слуха, люди с нарушением зрения, люди с нарушением восприятия, люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также пожилые путешественники (старше 65 лет).