Страны северного полушария стоят на пороге лета, и многие жители региона уже находятся в предвкушении долгожданного отпуска. Возникает вопрос: куда поехать в этом году? Современные путешественники избалованы обилием предложений. Развитие авиационного и наземного транспорта на фоне быстрого совершенствования туристической инфраструктуры постоянно увеличивает спектр доступных вариантов отдыха. Задача офисов по туризму (DMO – Destination Marketing Organization) состоит в том, чтобы вдохновлять людей на путешествия, действуя в условиях жесточайшей конкуренции.

Составители недавно опубликованного отчёта Amadeus (Smart decisions for smart destinations using big data) подчёркивают, что еще недавно офисы по туризму могли оценить количество привлечённых путешественников лишь после завершения сезона. Подобный подход не давал им возможности предпринимать активные действия по повышению туристической привлекательности своего региона. Для достижения наилучшего результата представители DMO должны обладать актуальной информацией о потребностях потенциальных туристов, активности конкурентов и развивающихся туристических трендах.

Новейшая система Destination Insight из продуктового семейства Travel Intelligence, созданная аналитическим подразделением Amadeus, призвана наделить сотрудников офисов по туризму актуальной информацией о ситуации на рынке, предоставив им возможность опираться в процессе принятия важных решений на факты вместо предположений. Практически в режиме реального времени система может анализировать данные по миллиардам транзакций мировой индустрии авиаперевозок и выявлять скрытые факторы роста, способные повысить туристическую привлекательность того или иного направления. В частности, сотрудники DMO могут проводить анализ поисковых запросов путешественников и данных по бронированию билетов, чтобы объективно оценить эффективность своих маркетинговых кампаний и сделать их более продуктивными. Также система позволяет сравнивать показатели своего региона с количеством бронирований конкурирующего направления, чтобы затем предпринять своевременные корректирующие действия.

Стивен Фальк (Steven Valcke), руководитель Visit Flanders, отвечающий за маркетинг и исследование рынка, отметил: «В современных условиях офисы по туризму должны проявлять максимальную гибкость при реализации своих стратегий. Благодаря системе Amadeus Destination Insight мы кардинально пересмотрели свои традиционные подходы к использованию данных. Сегодня мы можем на еженедельной основе отслеживать изменения туристического спроса под воздействием таких глобальных факторов, как, например, колебания курсов валют. На основе полученной информации мы корректируем свои маркетинговые кампании. Доступ к актуальной и подробной информации позволяет нам своевременно реагировать на изменения».

Система Destination Insight отличается высоким уровнем гибкости и масштабируемости. Она одновременно подходит и крупным офисам по туризму, и только что созданным, позволяя проводить мониторинг на уровне отдельных городов, стран и целых регионов. В состав системы Destination Insight входят два модуля: Top View и Navigator. Комплексное использование данных модулей позволяет DMO добиваться максимального результата в борьбе за внимание путешественников.

Модуль Top View позволяет сотрудникам офисов по туризму получать объективную оценку эффективности своей работы и сравнивать показатели продвигаемого региона с конкурирующими направлениями. Используя данный модуль, можно проанализировать поисковые запросы и результаты бронирований, составив представление о том, куда путешественники хотят поехать и сколько они собираются там пробыть. Также модуль позволяет выявлять регионы, где для привлечения дополнительного количества туристов требуются активные действия. В свою очередь модуль Navigator предоставляет доступ к статистике бронирований турагентств, на базе которой DMO могут оптимизировать свой ответ на воздействие таких внешних факторов, как погодные условия или колебания курсов валют. Например, модуль позволяет увидеть, что нехарактерная для сезона жаркая погода приводит к всплеску активности при бронировании поездок. Обладая данной информацией, можно предсказать будущие колебания туристического спроса.

Паскаль Клемен (Pascal Clement), руководитель подразделения Travel Intelligence компании Amadeus, добавил: «Ценность Big data состоит в том, что анализ этих данных позволяет организациям заглядывать в будущее и предугадывать запросы своих клиентов. Современные технологии помогают региональным туристическим организациям лучше понимать поведение путешественников и соответствующим образом оптимизировать свои маркетинговые кампании, своевременно реагируя на изменения ситуации».

Предлагаем вам подробнее познакомиться с опытом использования системы Destination Insight специалистами Visit Flanders. Стивен Фальк подробно рассказал об этом в рамках гостевой публикации в блоге. Более детальная информация о самой системе Destination Insight доступна по ссылке.