От Мадрида до Севильи менее чем за 2,5 часа, от Парижа до Франкфурта – менее чем за 4 часа, или от Рима до Милана – менее чем за три часа? Из центра одного города прямиком до центра другого, с комфортом и доступом в интернет через Wi-Fi? На самом деле всё это доступно уже сегодня – и любой, кто путешествует по Европе, знает, что этим мы обязаны высокоскоростному железнодорожному сообщению. Однако для тех, кто ещё не столь активно пользуется современным железнодорожным транспортом, покупка билетов из-за границы может показаться чересчур сложной задачей – либо человек может просто не знать о такой возможности. Со стороны туристических агентств начать продажу билетов на зарубежные поезда мешает высокая стоимость и сложность организации процесса. Оба фактора приводят к тому, что железнодорожным компаниям крайне тяжело привлечь иностранных туристов – поезда по-прежнему остаются второстепенным видом транспорта.

Но сейчас самое подходящее для железнодорожных операторов время для выхода на международные рынки. Новая бизнес-модель, предложенная Amadeus, позволяет ликвидировать границы, помогает привлекать иностранных туристов и предоставляет перевозчикам и туристическим агентствам возможности для повышения продаж.

Новая коммерческая модель (мерчант модель) предлагает агентствам по всему миру доступ к единому каналу продажи билетов различных ж/д компаний, позволяя обойти необходимость установления индивидуальных коммерческих договорённостей с каждой из них. Благодаря единому интерфейсу и единой системе продаж, эта модель заметно упрощает процесс продажи железнодорожных билетов для туристических агентств. В настоящее время в рамках этой модели турагентствам доступны все тарифные предложения от таких компаний как DB (Германия), RENFE (Испания), SNCF (Франция/ доступно только в странах Центральной, Восточной и Южной Европы), Trenitalia (Италия), а также от ряда операторов в странах Восточной Европы. Ожидается, что в ближайшее время к системе присоединятся и другие перевозчики.

Валерий Храбров, генеральный директор ООО «Амадеус-информационные технологии» (Amadeus Россия): «Amadeus выступает в роли агента по продажам для железнодорожных компаний, упрощая выполнение контрактных соглашений и оптимизируя финансовые потоки и выставление счетов для туристических агентств. Это в свою очередь означает снижение издержек для перевозчиков: за всю организацию процесса, биллинг и улаживание разногласий отвечает компания Amadeus, она же берёт на себя финансовые и юридические риски продажи билетов через туристические агентства. Эта модель позволяет железнодорожным компаниям получить доступ к новым рынкам, включая Россию. Ведь Amadeus, помимо всего прочего, займётся продвижением предложений ж/д операторов через туристические агентства».

«Железнодорожный транспорт по-прежнему используется главным образом внутри страны, но вскоре ситуация изменится. Наша коммерческая модель знаменует начало новой эпохи, предлагая туристической отрасли всё необходимое для совершения этого глобального шага и помогая раскрыть потенциал для дальнейшего роста», – говорит Антуан де Кервилер (Antoine de Kerviler), руководитель глобального подразделения Amadeus по решениям для железнодорожного и наземного транспорта.

Теперь иностранные туристы смогут приобретать железнодорожные билеты через своё туристическое агентство в удобном для них виде и заранее планировать всю поездку, включая перелёты, бронирование отелей и перемещения на поездах.

«Данная коммерческая модель позволяет объединить ведущие позиции Deutsche Bahn на рынке транспортных услуг и технологический потенциал Amadeus. Участвуя в новом соглашении, Deutsche Bahn сможет существенно расширить свою глобальную сеть продаж, – говорит Ронн Костецки (Ronn Kostecki), руководитель проекта в Deutsche Bahn. – Мы сможем сделать наши билеты ещё доступнее для всех туристических агентств, а в особенности для тех, которые предлагают своим клиентам широкий спектр услуг».

Для продажи ж/д билетов в рамках мерчант-модели российским туристическим компаниям предлагается решение Amadeus Content Rail&LCC.

Пресс-служба туроператора «Библио Глобус»: «При поддержке Amadeus мы получили удобный доступ к обширному железнодорожному контенту разных провайдеров в рамках одного контракта. В целом система удобная в работе. Поиск, бронирование и выписка происходят через единый графический веб-интерфейс. Пока оформление билетов производится только под собственные турпакеты. В дальнейшем планируем произвести дополнительную интеграцию и открыть продажу билетов с сайта отдельно от турпакета».

Генеральный директор ООО «УФС» Алексей Астанин: «Компания «УФС» работает на рынке ЖД перевозок России более 14 лет, являясь технологическим партнером ОАО «РЖД» и АО «ФПК». Сотрудничество с компанией «Амадеус», в свою очередь, позволяет нам не только расширить географию продаж, но и предоставить агентской сети качественный европейский контент. Новая модель работы, уверены, благоприятно отразится на популяризации европейских железных дорог в целом в России, а турагенты смогут удовлетворить пожелания самых требовательных путешественников и организовать маршрут до «последней мили»».

Подробнее о том, как начать продажу ж/д билетов по модели мерчант читайте на сайте http://www.amadeus.ru/products/contrail.htm

Дополнительная информация о компании Amadeus