Специалисты компании ФРОНТСТЕП СНГ при активном участии ИТ-службы АО НПП «Буревестник» успешно завершили проект по внедрению в производственные процессы предприятия системы сбора данных о фактически совершаемых производственных операциях Data Сollection с использованием технологии штрих-кодирования. Результатом стало снижение непроизводительных затрат времени в 4 раза, обеспечена автоматическая передача информации в ERP – систему. \r\nВсе процессы сбора данных поддерживаются при помощи решения компании ФРОНТСТЕП СНГ для российских промышленных предприятий. Система обеспечивает оперативную работу на каждом этапе по производству готовой продукции. \r\nСегодня Научно-производственное предприятие «Буревестник» – это крупнейшее в России предприятие, проектирующее и производящее уникальное оборудование: рентгеновские приборы и оборудование различного назначения, приборы для медицины и экологии, «Буревестник» является одним из крупнейших производителей рентгенолюминесцентных сепараторов для алмазодобывающей промышленности. Продукция предприятия с успехом эксплуатируется на предприятиях по добыче алмазов России и мира. Выпускаемые предприятием аналитические приборы зарекомендовали себя как самое надежное оборудование, и применяются в нефтехимии, экологии, горнодобывающей промышленности, металлургии, геологии, строительстве, НИР, и других областях.\r\n \r\nМасштабы бизнеса, внутрикорпоративные стандарты качества проектирования и производства, а также сервисного обслуживания, в сочетании с широкой географией присутствия - требуют от предприятия поддержания на качественно высоком уровне организации ИТ – инфраструктуры. Для достижения этих целей руководство компании ориентируется на применение самых успешных практик в производственной сфере. \r\nВ частности, основные требования, которые предъявлялись к модулю сбора данных, соответствуют ряду стратегических задач НПП «Буревестник»:\r\n• Формирование интегрированной информационной системы управления деятельностью предприятия, основанной на учетных процедурах и дополненной эффективным механизмом планирования и анализа; \r\n• Снижение рисков, связанных с недостоверностью информации;\r\n• Поддержка принятия решений на всех уровнях управления на основе совершенствования процессов сбора и обработки различных видов информации; \r\n• Сокращение непроизводительных затрат времени (в т. ч. на поддержку документооборота и организационно-распорядительных мероприятий).\r\nФункциональность модуля сбора данных Data Сollection бесшовно интегрируется в любую ERP систему благодаря заложенным при разработке механизмам интеграции. На «Научно-производственном предприятии «Буревестник» модуль стал частью ERP Infor SyteLine, внедряемой специалистами ФРОНТСТЕП в рамках комплексной программы автоматизации деятельности предприятия.\r\nСистема сбора данных о фактически совершаемых операциях с использованием технологии штрих-кодирования продемонстрировала ряд преимуществ: гибкость решения (специалисты предприятия могут адаптировать функциональную логику под изменения бизнес-процессов); достоверность данных (проверка на ошибки осуществляется в момент формирования или регистрации транзакции); оперативность ввода данных (позволяет выполнять транзакции в режиме реального времени); снижение издержек (за счет уменьшения трудоемкости отражения операций в учетной системе и за счет снижения количества итераций по вводу информации).\r\nБизнес-процессы, требующие массового ввода данных, автоматизированные на АО НПП «Буревестник»:\r\n• Регистрация выполнения производственных операций;\r\n• Регистрация списания материалов на выпуск продукции;\r\n• Регистрация выпуска продукции;\r\n• Регистрация фактически отработанного времени конкретных исполнителей.\r\n\r\nРегистрация выполнения производственных операций, списание материалов на выпуск продукции\r\nВыполнение контрольных операций регистрируется с помощью Маршрутного листа, в составе которого сформированы талоны, каждый из которых соответствует определенной операции согласно технологическому процессу производства. По завершении операции мастер участка направляет считыватель штрих-кода на документ и сканирует штрих-код. Используя имеющиеся в ERP Infor SyteLine справочники, система сразу определяет, для какого производственного задания, и для какого объекта будет зафиксирован факт выполнения операции и автоматически заполняет поля документа: номер производственного задания и операции, код и наименование изделия, и так далее. \r\nТаким образом, используя более техничные операции штрих-кодирования, исключаются сложные функции поиска данных по справочникам любой ERP системы и исключается человеческий фактор (ошибки ввода) при работе со справочниками.\r\nМастер вводит фактически изготовленное количество, тем самым отражая факт выполнения операции данным участком. Введенная информация моментально передается в ERP Infor SyteLine и автоматически регистрируется. Таким образом, сотрудники планово-диспетчерского отдела (ПДО) и руководство всегда имеют актуальную информацию о том, на каком этапе находится производственный заказ. В дальнейшем ERP система позволяет в процессе контроля и анализа производства осуществлять всестороннюю оценку функционирования рабочих центров, анализируя причины отклонений хода производства от запланированного уровня. \r\nСменно-суточные задания и фактически отработанное время \r\nСменно-суточные задания (ССЗ) конкретизируют на очередные сутки (по сменам) задания оперативно-календарного плана по запуску деталей в производство по участкам цеха и сменам, а внутри каждой смены - по отдельным производственным рабочим с учетом минимального числа переналадок оборудования. ERP Infor SyteLine позволяет мастеру цеха учитывать различные факторы (в том числе минимизацию числа переналадок) и распределять работы (ССЗ) по рабочим местам путем считывания штрих-кода задания на производство (ЗНП) из Маршрутного листа.\r\nФактически отработанное время производственного персонала фиксируется с помощью Маршрутного листа в момент регистрации выполнения контрольных операций посредством сканера. При сканировании талона Маршрутного листа на экран монитора выводятся ФИО исполнителя, на которого данная операция выписана в сменно-суточных заданиях. Если операция выписана нескольким исполнителям (выполняют одновременно двое и больше рабочих), то выводятся все исполнители. \r\nИз сменно-суточного задания автоматически берется время на подготовительный этап операции и время на изготовление партии – получаем фактически отработанное время по каждому рабочему.\r\nДанные о фактически отработанном времени хранятся в базе данных и выводятся в виде отчетов для анализа и учета, содержащих ряд информации: заголовок сменно-суточного задания, параметры операции, распределение зарегистрированного в наряде количества ДСЕ по заказам, номер наряда, строка наряда, номер операции, и так далее. Кроме того, рассчитывается время, затраченное рабочим на выполнение каждого наряда, которое потом суммируется, в дальнейшем эти данные выгружаются в 1С и используются для расчета зарплаты.\r\nНачальник отдела ИТ АО НПП «Буревестник» Конаков Анатолий Александрович: «Я руковожу проектом с самого начала и полученные результаты говорят о высокой эффективности внедренных решений. Хотя глобальный проект автоматизации еще не завершен, и предстоит наращивание функциональности системы управления, после реализации нескольких этапов наша команда убедилась в правильности выбранного курса. В частности, модуль сбора данных Data Сollection показал себя как результативная технология, и мы приняли решение о расширении точек ее использования - увеличено количество сотрудников, использующих терминалы сбора данных в работе, мы владеем инструментарием для корректировки настроек под изменения своих бизнес-процессов. \r\nАО НПП «Буревестник» проектирует и производит высокотехнологичное оборудование, и мы осознаем свою особую ответственность за результаты работы. Важными в нашей деятельности являются не только качество продукции, но и эффективное управление всем производственным процессом. С вводом в промышленную эксплуатацию практики штрих-кодирования и сбора данных Data Сollection, сведен к минимуму ручной ввод информации и, как следствие, исключены ошибки при регистрации операций. По моей оценке, непроизводительные затраты времени в производстве сократились в 4 раза.» \r\nГенеральный директор ФРОНТСТЕП СНГ (FRONTSTEP CIS) Мусин Владимир Рашитович: «Проект внедрения информационной системы всегда выполняется двумя командами — Заказчика и Исполнителя, эффективность совместной работы которых во многом определяется их конструктивным взаимодействием. Для нашей компании крайне важна долгая жизнь созданных решений, для этого требуется активное и квалифицированное участие команды проекта со стороны Заказчика. Именно такая ситуация сложилась на «Буревестнике». Компетенции сотрудников отдела ИТ на Научно-производственном предприятии позволяют не только поддерживать, но и развивать систему в случае необходимости, причем ИТ- специалисты совершенствуют ИТ-систему непрерывно, достигая очень высоких показателей эффективности.»\r\nО компаниях: \r\nАО НПП «Буревестник» с 1959 года является крупнейшим в России предприятием, производящим рентгеновские приборы и оборудование различного назначения, приборы для медицины и экологии. С 2005 года АО НПП «Буревестник» является дочерней компанией АК «АЛРОСА».\r\nАО НПП «Буревестник» в мае 2014 года исполнилось 55 лет. За эти годы его продукция приобрела широкую известность, которая базируется на больших, фундаментальных возможностях выпускаемой аппаратуры, ее надежности и высоком качестве, а также на широкой известности ее пользователей - ведущих научно-исследовательских институтов и крупнейших промышленных предприятий страны и государств ближнего и дальнего зарубежья - от Украины и Белоруссии до Швейцарии и США.\r\nВысокая квалификация специалистов, уникальные знания, богатейший опыт в своем деле, применение инновационных технологий, разветвленная кооперация с ведущими научно-исследовательскими и производственными организациями, позволяют АО НПП «Буревестник» предлагать высокотехнологичное оборудование, которое полностью отвечает требованиям многочисленных заказчиков и соответствует мировому техническому уровню.\r\nРоссия, 195112 Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 68\r\nТелефон: +7 (812) 676 1001 \r\nФакс: +7 (812) 528 6633\r\nФРОНТСТЕП СНГ (FRONTSTEP CIS) — эксперт в области построения комплексных решений по управ¬лению производственными компаниями и холдингами, специализируется на реализации проектов автоматизации промышленных предприятий —машиностроения, приборостроения, авиакосмической отрасли, производителей электроники и высокотехнологичного оборудования, предприятий оборонно–промышленного комплекса.\r\nЭкспертиза ФРОНТСТЕП СНГ лежит в области управ¬ления сложным многономенклатурным производ¬ством, реорганизации управления и автоматизации бизнес–процессов промышленных предприятий. С 1996 года экспертами ФРОНТСТЕП СНГ созданы и внедрены эффективные комплексные системы управления предприятием для более сотни российских и международных компаний. Решения созданы как на базе программных продуктов ERP, SCM, APS и др., систем бюджетирования и бизнес аналитики (BI), ТОиР, так и собственных отраслевых разработок.\r\nМы способствуем созданию и поддержке реальных конкурентных преимуществ Заказчикана рынке, что подтверждено такими компаниями, как: ГК «НОВОМЕТ», НПП «Звезда», ОАО «КОММАШ», Промышленная группа «Метран», Завод НГО «ТЕХНОВЕК», ОАО «ВНИИ «Сигнал», ЗАО «Протон-Электротекс», ОАО «Ковровский механический завод», ОАО ИПФ «Сибнефтеавтоматика», ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», ОАО «Звезда», ОАО «Геомаш» и многими другими.\r\nФРОНТСТЕП СНГ (FRONTSTEP CIS)\r\nАдрес: Россия, 127273, г. Москва, ул.Берёзовая Аллея, вл. 5А\r\nТелефон/факс: +7 (495) 980-9076\r\nКонтактное лицо: Инна Концова\r\nРуководитель отдела маркетинга\r\ne-mail:Inna.Kontsova@frontstep.ru \r\nhttp://www.frontstep.ru