Жанр: экшен/ролевая игра

Издатель: Focus Home Interactive

Разработчик: Spiders

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4

Дата выхода: 28 июня

Сайт игры: http://thetechnomancer-game.com

Амбиции не всегда приводят к добру. Вот и компания Spiders сейчас осознает это, изучая обзоры игровой прессы и отзывы пользователей на свою новую экшен/RPG The Technomancer. Разработчики еще в прошлых проектах пытались объять необъятное, но у них все время получалось слабовато. Что Bound by Flame, что Mars: War Logs — весьма посредственные игры, которые не запоминались и быстро оседали где-то на задворках истории. В новом проекте Spiders попыталась доказать, что она все-таки способна на большее, нежели просто скучные и дешевые на вид экшены с ролевыми элементами. Однако и в этот раз ничего не получилось.

На пыльных тропинках

The Technomancer вновь засылает на Марс. Видимо, разработчики подумали, что если Mars: War Logs в целом была чуть лучше других проектов, то и антураж стоит взять оттуда. Вселенная одна, хотя между собой игры почти не связаны. Сеттинг, как ни странно, вполне интересный: тут и острый социальный конфликт между разными классами, и борьба за выживание на опасной планете, и агрессивные монстры. Плюс ко всему этому интриги во власть имущих кругах — ни дать ни взять, Mass Effect встретилась с Deus Ex. Но Spiders, по-моему, взяла на себя слишком много: чтобы действительно встать на один уровень с этими прекрасными сериями, нужны совсем другие бюджеты и ресурсы. У разработчиков The Technomancer нет ни того, ни другого.

Мы играем за техномансера по имени Захария. Техномансеры — нечто вроде джедаев, только вместо таинственной Силы они используют обыкновенное электричество. Едва закончив обучение и оказавшись на службе в одной из могущественных корпораций Марса, герой узнает то, что знать ему не следовало бы. И это знание вынуждает его выступить против своих работодателей. Ожидаемо Захария становится неугодным правящей партии, и мы вынуждены рвать когти в другую область Марса. Бегать долго мы не обучены, так что выходим на тропу войны и встречаемся с противником лицом к лицу.

Помощи ждать неоткуда, Марс отрезан от Земли, тут уже давно установлены свои порядки. Как обычно, власть у того, кто контролирует ресурсы и на чьей стороне люди с оружием. В игре показан конфликт социальных слоев: на одной стороне местные корпорации, а на другой — рабы-мутанты, выполняющие в нечеловеческих условиях самую тяжелую и опасную работу. Любопытно, что техномансеры – также мутанты, но повезло им несказанно больше. Они чертовски сильны, и в одиночку могут уложить как монстров, так и пяток бандитов.

В архитектуре местной корпорации зла угадывается стилистика Третьего Рейха

Древо умений впечатляет своими масштабами. Очки можно тратить на развитие навыков (взлом, наука и т.д.), улучшение характеристик персонажа (силу, здоровье и пр.), а также на боевые способности. Последние делятся еще на четыре категории: одна отведена под общие таланты техномансера, и три оставшиеся отданы боевым стилям. В сумме это дает внушительные возможности развития героя, но лучше сразу определиться с приоритетами — на прокачку всего подряд очков едва ли хватит.

Кроме развитой системы прокачки, Spiders добавила еще и возможность апгрейда оружия и обмундирования. Данная функция не отличается от подобных в других играх компании: в каждом предмете есть слоты, куда вставляются улучшения. Большое внимание уделяется созданию предметов и апгрейдов из различного барахла, найденного вами на Марсе. Этот элемент игры как минимум не раздражает, что, по меркам The Technomancer, уже хорошо.

Марсиане с дубинками

Боевая система вызывает аналогию с первым «Ведьмаком». Представлены три стиля, между ними можно свободно переключаться. В одном Захария использует техногенный двуручный посох — удары получаются мощными, но не слишком быстрыми. От вражеских атак можно уклониться, но не отразить их. Следующая техника таит хитрость. Герой дерется клинком либо некоей нанодубинкой, но в любой момент может выхватить пистолет и сделать во врага пару выстрелов, пока ствол не перегреется. Поверьте, это не раз и не два спасет вас в почти безвыходных ситуациях. В третьем стиле герой использует короткую дубинку и щит, что позволяет отбивать удары. Если в «Ведьмаке» нужно было постоянно чередовать стили и развивать их более-менее равномерно, потому что разные враги были практически неуязвимы к определенному типу атак, то в The Technomancer удается обойтись только одним направлением, что разочаровывает. Нет резона прокачивать хотя бы две ветки, можно пройти игру, используя один стиль.

Стелс на практике оказывается бесполезным: нормально поиграть в прятки с врагами не получается, а этого бугая еще и одним ударом не убить

Наличие стелса подразумевает скрытное прохождение хотя бы части эпизодов. Проблема в том, что сделать это крайне сложно, а порой и вовсе нереально. Уровни коридорные, развилок не предусмотрено, и хитроумно нейтрализовать врагов не получится.

При кажущемся многообразии возможностей боевая система The Technomancer примитивна. Герой не такой уж и всесильный: атак мало, однообразные движения быстро наскучивают. Враги порой могут прилично навалять нам, что слегка обескураживает. Мелкая шайка бандитов раздает люлей трем техномансерам — это как парочка имперских штурмовиков уложит джедаев. После нескольких пропущенных ударов враг неожиданно использует ход конем: ставит глухую защиту, которую не пробить ни одной атакой, и как ни в чем не бывало бьет вас. Но, в целом, сражения еще кое-как удались, потому что все остальное в игре совершенно не выдерживает критики.

Жизнь на Марсе не обнаружена

Мир большой и мертвый: манекены сутками стоят на одних и тех же местах, еле двигаются и даже не пытаются изобразить естественное поведение. Заговорить можно далеко не со всеми, а если кто-то и изъявит желание перекинуться с вами парой слов, то ничего интересного не узнаете. С окружением взаимодействовать нельзя, оно никак не реагирует на ваши попытки вмешаться. Марсианские поселения воспринимаются как скучные декорации к третьесортному sci-fi боевику. В то же время природные ландшафты достаточно хороши, иногда даже появляются красивые виды, но в игре не хватает интересных ситуаций.

В роликах зачастую показывают лица крупным планом, но реалистичностью они совсем не блещут

При этом нас заваливают квестами — и основными, и второстепенными. Они невыразительны, разве что сюжетные миссии чуть лучше проработаны и предлагают немного большее разнообразие: то взорвать что-то, то провести небольшое расследование. Побочным заданиям даже такое не свойственно — обычно бывает нужно кого-то найти и что-то ему или ей сказать, отдать либо взять. В первое время можно выполнить несколько таких заданий ради очков опыта и денег, но проходить все подобные квесты слишком муторно.

Разработчики даже добавили систему репутации. Беда в том, что здесь она практически ни на что не влияет. К примеру, вы можете выкачивать из поверженных врагов серум — это здешняя валюта. Процесс напоминает извлечение Маленькими Сестричками «адама» в BioShock, только здесь герой сам вонзает в тело шприц и качает вещество. За каждую такую процедуру у нас портится карма, но настоящим подлецом вы при этом себя не чувствуете, в отличие от того же BioShock, да и «плохое поведение» не оказывает значимого влияния на то, как вас воспринимают окружающие. Возможность выбора в определенных моментах — да, это неплохо, но сейчас она есть во многих экшен/RPG.

В начале игры можно подправить внешность героя: выбрать цвет кожи и глаз, прическу, тип лица. Честно говоря, лучше бы вместо этого бесполезного параметра разработчики потратили силы на что-то более важное — например, на боевую систему или стелс

Итоги

Из всех составляющих The Technomancer худо-бедно работает только боевая система. Пусть она скудная на удары, но в первое время три разных стиля создают иллюзию вариативности и больших возможностей. Все остальное просто не доведено до ума: диалоги банальные, окружение пустое, миру не хватает жизни, система репутации не нужна, да и стелс тоже.

Такие виды периодически радуют взор

Spiders вновь не совладала со своими непомерными желаниями. Компания, похоже, совсем не учится на своих ошибках и пытается взять явно недосягаемую для нее планку. В период летнего застоя еще можно было бы вглянуть на The Technomancer, если бы не ее обескураживающая стоимость. В сервисе Steam игра стоит больше 2 тыс. руб. — это слишком высокая цена за столь слабый продукт. Поэтому желаем разработчикам умерить свои амбиции и создать проект менее масштабный, но с действующими идеями.

Достоинства:

- разветвленная система прокачки;

- боевая система с тремя стилями;

- потенциально интересный антураж.

Недостатки:

- практически ни один из аспектов игры не работает как нужно;

- линейные уровни;

- однотипные задания;

- поселения наполнены манекенами, а не людьми.

Вывод: Недоработанная и при этом неоправданно дорогая игра. The Technomancer оказалась слишком крупной рыбой для Spiders, и странно, что разработчики не осознавали это.

The Technomancer: Дорого и бессмысленно

 

Купить номер с этой статьей в PDF