Жанр: Стратегия

Издатель: SEGA

Разработчик: Creative Assembly

Платформы: PC

Дата выхода: 24 мая

Сайт игры: https://warhammer.totalwar.com

Франшиза британской компании Creative Assembly получила антураж в стиле фэнтези. После Древнего Рима, Японии и других эпох разработчики забросили Total War во вселенную Warhammer. Замена сеттинга стала для серии хорошей встряской, но при этом игра утратила несколько возможностей.

В мире Total War: Warhammer возникают беспрестанные войны и конфликты за господство на территории. Неспокойная обстановка осложняется приходом в здешние земли орд Хаоса — кочевников, которые не остановятся, пока не уничтожат все вокруг. Расам неплохо бы сплотиться и вместе одолеть общего противника, но это невозможно: амбиции зашкаливают, и даже перед лицом гибели фракции продолжают выяснять отношения еще и друг с другом. Базовые принципы игры не изменились: выбираем сторону, которая приглянулась больше остальных, и стараемся сделать ее доминирующей на всей карте.

Клыкастые и зубастые

Первым делом расстраивает количество доступных фракций — всего-то четыре, не считая дополнения «Воины Хаоса», открывающего доступ к одноименной пятой стороне. В других играх серии сторон куда больше, однако многие появлялись в DLC, так что расстраиваться не стоит: через некоторое время, определенно, появятся скачиваемые аддоны с новыми расами. А пока же в Total War: Warhammer мы можем возглавить фракцию вампиров, империи, гномов и зеленокожих — так здесь назвали гоблинов и орков. Империя же, в свою очередь, — это раса людей.

У всех есть серьезные отличия, влияющие не только на доступные возможности, но и на стиль прохождения. Зеленокожие не блещут особым умом, что и понятно. Они толком не умеют налаживать торговые отношения с другими государствами, древо технологий также скромное. Орки живут ради войны, в чем хорошо преуспели. Во-первых, призыв новых войск обходится сравнительно дешево. Во-вторых, эти существа умеют передвигаться по подземным тоннелям, чтобы обойти врагов на глобальной карте и неожиданно застать противника врасплох. Но не все так гладко, недостатки у расы также есть. Низкая дисциплина приводит к частому бегству с поля боя, что обычно происходит в самый неподходящий момент. И если в течение длительного времени ни с кем не биться, орки начнут драки в отрядах. Это приведет к потерям и росту недовольства вашим правлением. Кровожадные предводители, не упускающие случая обнажить клинки, затем будут вознаграждены отдельной армией.

Дипломатия — тонкая сфера деятельности. Если понять, чего хочет соперник, удастся прийти к выгодному соглашению

Империя сперва кажется более простой фракцией, но это впечатление обманчиво. Да, люди не такие агрессивные, и у них не возникает недовольства долгой мирной жизнью, которая, впрочем, здесь не слишком возможна — в Total War на каждом ходу кто-то кому-то объявляет войну и с кем-то ведет бой. Врагов у империи хоть отбавляй, причем в первое время сражения часто происходят между государствами людей. Спокойного развития не ждите, вас волей-неволей затянут в серьезные битвы. Эта сторона имеет развитую дипломатию, часть назревающих конфликтов можно сгладить заключением договоров о ненападении и военных...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF