Навигаторы давно уже стали стандартным оснащением современного автомобиля, дополняя привычные автомагнитолы и MP3-проигрыватели. Моделей на рынке предлагается очень много, не выпускает их разве что ленивый. Однако большинство производителей совершенно не обращают внимания на многочисленную армию любителей велосипедов, наивно полагая, что навигация им не нужна.

Тем не менее велосипедисты все-таки могут обойтись без компаса и бумажной карты. Правда, купить подходящую модель, защищенную от пыли, тряски и влаги, не так-то просто. Каждый, кто хотя бы раз занимался выбором велонавигатора, знает, как трудна эта затея, ведь количество специализированных моделей, предназначенных для велосипедов, легко перечесть по пальцам.

Впрочем, не будем о грустном. Мы решили рассмотреть наиболее интересные модели защищенных GPS-навигаторов, представленных на рынке, чтобы рассказать об их достоинствах и недостатках.

 

Garmin Edge 1000 (средняя цена — 31 000 руб.)

Дизайн аппарата, без угрызений совести, можно назвать минималистским — здесь нет никаких украшений. Чрезвычайно строгий внешний вид, качественный пластик, полное отсутствие скрипов и лишних зазоров — в общем, настоящий бренд.

Выбор пути: Обсуждаем велонавигаторы

Экран имеет диагональ 3 дюйма и разрешение 240×400 точек. Несмотря на небольшие размеры, он обладает отличными яркостью, контрастностью и углами обзора. Дисплей немного утоплен в корпус навигатора, для того чтобы не повредить его при случайном падении. Чувствительность сенсорного слоя позволяет работать в перчатках, что также является плюсом данной модели.

Крепление к рулю также не вызывает никаких нареканий: с одной стороны, аппарат держится очень прочно, с другой — снять его не составит проблемы. Словом, вся конструкция продумана до мелочей.

В устройстве предустановлен набор карт Центрального и Северо-Западного федеральных округов России. Причем, в отличие от карт конкурирующих решений, на них детализированы не только Москва и Санкт-Петербург, но и остальные города. Кроме того, в устройстве имеется так называемая мировая карта, на которой отмечены все шоссе федерального значения, находящиеся за пределами упомянутых регионов.

Наряду с основным предназначением, устройство обладает и дополнительными функциями, которые могут пригодиться во время велопробега. Это измерение расстояния, скорости, темпа, температуры, высоты, частоты сердечных сокращений, частоты вращения педалей, мощности, а также, конечно, барометр. Предусмотрена совместимость с монитором сердечного ритма, велосипедным датчиком скорости/частоты вращения и т.д.

 

Prolech MT4301 (средняя цена — 11 000 руб.)

Китайская компания Prolech предлагает велосипедистам недорогой, но довольно функциональный GPS-навигатор, имеющий привлекательный внешний вид.

Выбор пути: Обсуждаем велонавигаторы

Аппарат сделан из качественного пластика черного цвета с тиснением. Оранжевая резиновая вставка между половинками корпуса препятствует проникновению в стык влаги. В общем, выглядит устройство вполне солидно.

Дисплей данного навигатора имеет диагональ 4,3 дюйма при разрешении 272×480 точек. В принципе, решение совершенно правильное: и детализации более чем достаточно, и карман не оттягивает. Кроме того, устройство снабжено емким аккумулятором. Управляющих кнопок нет — им на смену пришел чувствительный к нажатию экран, а для тех, кто по тем или иным причинам не хочет «тыкать пальцем», предусмотрен стилус, убирающийся в специальное гнездо.

Углы обзора вполне приемлемы. Пожалуй, единственный минус экрана — недостаточная контрастность изображения, из-за чего даже при максимальной яркости порой хочется добавить еще немного.

Крепление на руль также не вызывает никаких отрицательных эмоций — оно выполнено из металлического сплава, так что при сильной тряске с навигатором ничего страшного не произойдет.

Операционной системой для Prolech MT4301 служит Microsoft Windows CE 6.0, а встроенный GPS-приемник построен на базе набора микросхем SiRF Star III. Конечно, решение не самое современное, однако наше тестирование не выявило каких-либо огрехов в работе этого набора микросхем. Точность определения координат соответствовала всем современным стандартам, а чувствительности приемника было вполне достаточно для работы в тяжелых городских условиях. Правда, в квартире число найденных спутников оказалось ниже, чем у конкурентов, но вряд ли это можно считать серьезным недостатком.

 

TomTom Urban Rider Europe (средняя цена — 22 000 руб.)

Корпус аппарата производит впечатление монолитного — нужно признать, нам с трудом удалось отыскать тонкую щелочку, разграничивающую его половинки. Покрытие — матовое, цвет — черный. Кнопок нет, все управление происходит посредством чувствительного к нажатиям экрана. Не предусмотрено и стилуса, поэтому, если вдруг собьется калибровка, придется искать зубочистку или другой подходящий предмет.

Выбор пути: Обсуждаем велонавигаторы

Крепление к рулю — выше всяких похвал. Шарнир металлический, ничего не болтается, регулировки удобны и интуитивно понятны. Во время езды навигатор держится как влитой, поэтому можно не задумываться, что он может отлететь при наезде на типичную российскую «неровность» дороги глубиной в полколеса.

Что же касается карт... Они есть, причем не только для России, но и для США, Канады, а также для Европы. Большие города, включая Сочи, представлены неплохо, хотя и похуже, чем у «Навител», но вот все остальное... К сожалению, мы не имели технической возможности проверить аппарат на бескрайних канадских просторах, но вот наша Россия выглядит как одни сплошные направления, причем далеко не всегда совпадающие с суровой действительностью.

 

GoClever Rider (средняя цена — 11 000 руб.)

Внешне это устройство выглядит очень внушительно — защитный козырек над экраном, толстостенный пластиковый корпус, защищенный от пыли и влаги, — в общем, все именно так, как и должно быть у устройства, предназначенного для эксплуатации на открытом воздухе. Сборка качественная, ничего не скрипит или выступающих кромок нет.

Выбор пути: Обсуждаем велонавигаторы

Комплект поставки модели содержит сам навигатор, беспроводную гарнитуру, адаптер питания для подключения к сети мотоцикла, еще один адаптер питания для работы от прикуривателя, кабель miniUSB, зарядное устройство для гарнитуры, крепления на руль мотоцикла и стекло автомобиля, а также массу документации.

Прикрепить аппарат к рулю можно с помощью специального металлического держателя, оборудованного дополнительным металлическим замком с поворотным ключом, который не позволит потерять навигатор даже при сильной тряске.

Экран достаточно яркий, углы обзора большие. Подсветка позволяет хорошо видеть изображение на дисплее в любую погоду — даже при ярком солнечном свете можно без особого труда оценить свое местоположение.

Операционной системой для навигатора служит ставшая привычной Microsoft Windows CE 6.0, а аппаратная начинка построена на базе набора микросхем SiRF Atlas IV, имеющего поддержку памяти DDR2. Данный чипсет, использующий преимущества технологии Instant Fix, может обрабатывать до 64 каналов системы GPS одновременно. Мощность 500-МГц процессора позволяет устройству работать с мультимедийными приложениями — проигрыванием музыки и видео, чтением и просмотром картинок и фото.

Работает все это достаточно быстро: во время тестирования «холодный» старт занимал не более 3—4 мин, а «горячий» — примерно от 5 до 10 с. Точность позиционирования определяется примененным набором микросхем, SiRF Atlas IV, так что даже в условиях тесной городской застройки сигналы от спутников принимаются без затруднений.

 

Итоги

Признаться, нам не совсем понятно, почему производители GPS-навигаторов старательно обходят огромный и перспективный рынок защищенных аппаратов, предназначенных для поклонников велоспорта. По сути, сейчас в российский магазинах относительно широко представлены лишь модели компании Garmin, не замечающей конкурентов. Естественно, что их стоимость зашкаливает, порой превышая цену самого велосипеда.

Впрочем, есть масса замечательных международных торговых площадок и интернет-магазинов, в которых, не вставая, с дивана можно приобрести все что угодно. Конечно, выбор специализированных моделей невелик и там, но все же он есть. Главное — не ошибиться и перед покупкой внимательно ознакомиться не только с характеристиками понравившейся модели, но и с качеством прилагаемых к ней комплектующих.

Купить номер с этой статьей в PDF