Здесь есть система набора очков опыта с переходом на следующий уровень, позволяющий сделать очередное продвижение героя по дереву развития. Это, конечно, из RPG. Приобретение амуниции, усиливающей атаки, увеличивающей защиту и укрепляющей магию, а также нахождение некоторых бонусов на поле боя взяты, видимо, из «шутера». Покупку же улучшений базового здания (Цитадели) и укрепление сил союзных войск скорее можно отнести к RTS (стратегическим играм в режиме реального времени). В общем, собрано отовсюду понемногу.

Легенда

В конце 87-го цикла существования, когда смертные подняли восстание и поставили под угрозу равновесие Света и Тьмы, собрались древние боги. Они отыскали друг друга во тьме и сошлись на великий совет, чтобы вместе искать причины бедствия и пути спасения. Такое случилось впервые с того дня, когда по их воле великое безмолвие опустилось на бесчисленные обитаемые миры.

Один из древних богов, которого они называли Отцом, признал свою чудовищную вину. Ибо он, увлеченный любовью к простым смертным, совершил страшную ошибку — раскрыл им многие секретные ритуалы и даже тайные имена самих богов. Он слишком часто сходил в мир и вмешивался в происходящее, изменяя положенный ход вещей. Суд богов был короток и суров. Приговором Отцу стало ненасытное, всепожирающее пламя, участью — бесконечное забвение. Плоды его трудов были уничтожены, а творения — развеяны прахом.

После вынесения приговора бессмертным богам понадобилось восстановить свой Пантеон. Того же требовала и древняя традиция, позволяющая им избегать гнева Смотрящего. Для этого предстояло взамен навеки изгнанного Отца добавить в сонм богов нового, и было решено разыскать преемника, достойного занять опустевшее место. Им мог стать лишь один из детей Отца, слишком часто близко контактировавшего с простыми смертными. Для поисков были направлены в миры Света и миры Тьмы многочисленные посланники, которые и нашли всех отпрысков изгнанного Прародителя.

Теперь на одно место в Пантеоне претендовали восемь полубогов, рожденных простыми женщинами. Каждый из них был призван в высокую обитель. Здесь им предстояло проявить себя в бою, поскольку божественной судьбы был достоин лишь сильнейший. Их ждало испытание кровью — битва без пощады и жалости, битва за бессмертие.

Начало

Итак, вакансия на должность небожителя открыта: Праотец умер, освободив трон для своих отпрысков — полубогов из мира смертных. Вот теперь-то и вступает в дело игрок. Он должен выбрать себе подходящее воплощение и сразиться с другими полубогами в битве или на турнире. Кому отдать предпочтение — непростая задача. Каждый из восьми полубогов разительно отличается от остальных, обладая как сильными, так и слабыми сторонами. Все они имеют по собственному дереву развития с совершенно уникальными способностями и свойствами.

Кроме того, персонажи «DemiGod. Битвы Богов» делятся на два класса: одни из них относятся к категории «Полководцев», другие — к отряду «Убийц». Первым в значительной мере присущи возможности усиления и улучшения помощников, называемых в русской версии игры «приспешниками», вторые же особо успешно оттачивают свои личные воинские навыки.

После выбора игрового воплощения и установки уровня сложности пользователь имеет возможность испытать свои силы в битвах с другими игроками в сетевом режиме, поддерживающем до десяти участников, или сразиться с компьютерными оппонентами. Причем в последнем случае ему предлагается пройти кампанию, состоящую из восьми последовательных миссий, или принять участие в одной схватке.

Стоит отметить, что «DemiGod. Битвы Богов» вообще-то мало приспособлена для однопользовательского режима. Здесь нет типичной паузы, во время которой игрок смог бы не торопясь разобраться в дереве развития своего персонажа или произвести полезные покупки в одном из «магазинов», разбросанных по аренам.

Действие

Вступив на тропу войны, т. е. появившись на одной из боевых арен, пользователь может сразу же ввязаться в бой с врагами. В этом ему будут помогать союзники — полубоги и «приспешники». Однако не следует сломя голову кидаться на противника. В месте «рождения» персонажа находится пара полезных зданий. В одном из них — этаком «магазине со скидками» — можно сразу разжиться приличной амуницией, в другом — Цитадели — приобрести некоторые улучшения для всей партии. И только теперь стоит двигаться навстречу врагу. Кстати, при этом сразу же можно задать какое-то из умений на дереве развития персонажа.

В миссиях бывают всевозможные задания, и в зависимости от них игроку предлагаются на выбор различные способы ведения боя. Иногда нужно убить максимальное количество врагов, иногда — захватить побольше контрольных точек. Кстати, есть и другие варианты. Поскольку все они заметно различаются, как, впрочем, и арены, то каждая из миссий уникальна и пользователю требуется выработать соответствующую тактику.

Непонятно, почему эту игру называют стратегией. Из всех характерных для этого жанра качеств присутствует только одно — улучшение Цитадели. Само же действие более походит на ролевую игру от третьего лица. Хотя пользователь и окружен множеством движущихся и статичных объектов, он может управлять лишь одним — своим персонажем. Игрок атакует врагов, отступает, маневрирует на поле боя, подбирает различные бонусы и применяет свои индивидуальные способности, открытые на дереве развития. Для последнего требуется определенный запас магической энергии — маны.

Развитие персонажа

Дерево развития каждого полубога уникально. Однако следует помнить, что создатели игры почему-то решили ограничить его развитие 20-м уровнем. Поэтому пользователь может произвести чуть больше половины всех доступных усовершенствований. Стало быть, уже в начале игры стоит определить, какие свойства будут улучшаться в первую очередь, и стремиться поднять их до максимума.

Нужно также правильно сочетать экипировку с направлением развития персонажа. Например, при активном подъеме магических умений имеет смысл приобрести то, что увеличивает количество маны и ускоряет ее восстановление. Если же игрок предпочитает рукопашные схватки, то не лишним окажется артефакт с высоким уровнем регенерации, дополнительной жизнью и броней.


DemiGod. Битвы Богов

Системные требования: процессор с тактовой частотой 2,4 ГГц, 1-Гбайт ОЗУ, Direct3D-совместимая видеоплата nVidia GeForce 6800/ATI Radeon x1600 или выше с 128 Мбайт памяти, DirectX-совместимая аудиоплата, не менее 8 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP SP3/Vista SP1.
Разработка: Gas Powered Games
Издание: «1C», Snowball Studios


Игра «DemiGod. Битвы Богов» в общем-то не подходит для однопользовательских баталий, ее основное предназначение — сетевые схватки. Однако и в случае битвы с компьютерными оппонентами игрока ждет немало интересных сражений и захватывающих поединков.

Советы и рекомендации

  • Прежде чем начать сражаться в Сети, изучите возможности развития выбранного персонажа в однопользовательском режиме.
  • В начале схватки прикупите снаряжения в «магазине» на базе, там вы найдете много интересного, да и цены не кусаются.
  • Полезно сразу же запастись свитком телепортации или порцией лекарства, что поможет сохранить жизнь персонажа в трудной ситуации.
  • Поскольку развитие героя ограничено 20 уровнями, не стремитесь изучать все его возможности, выберите пару-тройку наиболее интересных и поднимите их до максимума.
  • Не стесняйтесь отступить перед большой группой врагов, даже если имеете мощные заклинания массового урона.