Мультимедийные проекторы завоевывают все новые горизонты. Помимо основных сегментов рынка, корпоративного и образовательного, бурно развивается сфера домашних кинотеатров. И сегодня в фокусе нашего внимания — очередные модели этого сектора.

Прежде всего следует отметить некоторые особенности изделий, предназначенных для применения в данной области. Узкая специализация проекторов на домашнем кинотеатре и высокий уровень развития технологий делают пробaлематичным сравнение устройств по основным техническим характеристикам, таким как яркость, контрастность и т.п., в связи с тем, что качество картинки во многом определяется технологиями обработки изображения и может сильно варьировать при разных настройках одного и того же проектора или на различных видеоматериалах. Большинство конкурентов оказываются одинаково достойными высокой оценки. Поэтому на первый план выдвигаются такие параметры, как дизайн, торговая марка, уровень шума. Кроме того, при тестировании мы обращали внимание на удобство меню и органов управления, наличие либо отсутствие русификации и дополнительных функций.

Panasonic PT-AE900E

Panasonic PT-AE900E

Данный проектор — один из трех участников нашего обзора, изготовленных по ЖК-технологии (помимо него к жидкокристаллическим относятся изделия Sanyo PLV-Z4 и Epson TW600). И все эти устройства выдали безупречный видеоряд, т.е. мы столкнулись с упомянутой выше ситуацией, когда сравнение качества изображения практически теряет смысл. Правда, цветовая гамма картинок, проецируемых при заводских настройках, сильно различалась во всех трех случаях. Но изменить цветопередачу не составляло никакого труда, воспользовавшись тем или иным режимом.

Джойстик проектора Panasonic PT-AE900E



Пульт ДУ проектора Panasonic PT-AE900E

Во внешнем виде проектора Panasonic PT-AE900E нет каких-то бросающихся в глаза особенностей (компактный корпус классического элегантного дизайна, цвет «металлик»). Но необходимо отметить такие достоинства, как удобный джойстик для смещения линз, программируемый пульт ДУ с ЖК-экранчиком, наличие русского языка в меню.

Однако полностью все совершенство устройства раскрывается во время его работы, которая заслуживает всяческих похвал. Видимо, недаром компания-производитель приглашала для создания этого продукта специалиста по цветопередаче фильмов. Предусмотрено семь режимов показа для разных видеоматериалов, кроме того, в каждом из этих режимов доступны разные уровни настройки гамма-кривой.

Разрешение Panasonic PT-AE900E 1280х720 точек, мощность светового потока 1100 ANSI-лм, контрастность 5500:1.

Двукратный оптический трансфокатор, возможность механического сдвига объектива в горизонтальной и вертикальной плоскости упрощают настройку картинки и облегчают выбор места установки проектора. Изображение с диагональю 2,5 м проецируется с расстояния от 3 до 6 м.

Пульт способен управлять всеми компонентами домашнего кинотеатра: DVD-плеером, видеомагнитофоном, проектором и др. Также пультом можно регулировать яркость освещения в кинозале.

Проектор оснащен разъемами HDMI, видео, S-Video, SCART, компонентным.

Цветовые гаммы изображений, выдаваемых по умолчанию тремя ЖК-проекторами, сильно отличались друг от друга. Но добиться желаемых оттенков не составило труда с помощью предусмотренных богатых настроек

Sanyo PLV-Z4

Sanyo PLV-Z4

ЖК-проектор PLV-Z4 с первого взгляда произвел на нас благоприятное впечатление. Объектив продуманно оснащен защитной шторкой, автоматически открывающейся при включении устройства и закрывающейся при его выключении. В поставку входит миниатюрный пульт ДУ с подсветкой клавиш. Полезная конструктивная особенность пульта заключается в том, что его можно не только класть плашмя, но и ставить на стол в вертикальном положении. Это особенно удобно в затемненном помещении, где иногда бывает трудно найти место, куда положить пульт. Кроме пульта в комплекте мы обнаружили «грушу» для очистки объектива.

Сам объектив оснащен двукратным масштабированием. Максимальная мощность светового потока устройства составляет 1000 ANSI-лм, причем предусмотрены четыре режима уровня яркости лампы, в том числе экономичные, что увеличивает срок ее службы и снижает шум от вентиляторов. Впрочем, в любом из режимов аппарат работает довольно тихо.

Разрешение проецируемого изображения — 1280х720 точек. Контрастность равна 7000:1, такого выдающегося значения удалось достигнуть не только за счет применения совершенных матриц, но и с помощью автоматической регулировки диафрагмы.

Цвета естественные и сочные. Имеется возможность пользовательской коррекции цветовой палитры — как в целом, так и отдельных фрагментов (функция Color Management).

В общем, качество картинки весьма высокое.

В экранном меню предусмотрен русский язык.

Устройство рассчитано на подключение источников компонентных (разъемы HDMI и 3RCA), композитного (RCA) и S-Video (mini-DIN4) сигналов.

Epson TW600

Epson TW600

Проектор Epson TW600 выполнен в корпусе красивого дизайна с округлыми формами, окрашенном в белый цвет. Будучи одним из компонентов домашнего кинотеатра, это одновременно и стильный предмет интерьера.

Устройство поддерживает мощность светового потока 1600 ANSI-лм (предусмотрена работа на пониженной яркости), контрастность 5000:1, разрешение 1280х720 точек. С расстояния 2 м от экрана проецируется изображение с длиной диагонали в 1,5 м. С помощью горизонтального и вертикального смещения объектива не составит труда получить правильную картинку — вне зависимости от особенностей поверхности, на которой установлен проектор. Настройки смещения находятся на верхней панели проектора над объективом. Помимо этого предусмотрена вертикальная коррекция в диапазоне 30°.

Цветопередача не вызвала у нас никаких нареканий. Десятибитовая обработка цвета и семь цветовых режимов обеспечивают качественный показ любых видеоматериалов при различной освещенности помещения.

Продукт снабжен «классическим» и достаточным для применения в домашнем кинотеатре набором входов-выходов, в том числе цифровым мультимедийным интерфейсом HDMI для подключения к DVD-плееру.

Среди недостатков Epson TW600 следует отметить отсутствие русского языка в экранном меню и — что, на наш взгляд, более существенно — довольно заметный шум, издаваемый аппаратом, который не доставит удовольствия зрителям во время киносеанса.

Acer PH 110

Acer PH 110

Этот проектор построен на базе микрозеркальной (DLP) технологии. Его изящный корпус в серо-белой гамме смотрится довольно эффектно. Аппарат достаточно компактен, так что проблем с его размещением в комнате не возникнет.

Мощность светового потока устройства 2000 ANSI-лм (предусмотрен также экономичный режим), контрастность 400:1, разрешение 854х480 точек. К сожалению, опробовав Acer PH 110 в деле, мы получили не лучшие результаты.

Вентиляторы во время работы усиленно втягивают воздух, в результате чего под объектив набивается пыль, сильно мешающая просмотру. Извлечь ее оттуда какими-либо кустарными способами нельзя, а перспектива регулярно обращаться в сервисную компанию вряд ли обрадует потенциального пользователя. Между тем такая потребность наверняка будет возникать, так как в квартире всегда найдутся рассадники пыли и шерсти — мягкая мебель, меховые изделия, домашние животные.

Но если от мусора за объективом еще можно как-то избавиться, то с неважной картинкой уже ничего не поделаешь. Изображение, выдаваемое Acer PH 110, было довольно блеклым и малоконтрастным, хотя и приемлемым для показа фильма в полной темноте.

Устройство оснащено разъемами видео, S-Video, D-Sub, USB, аудио.

LG AN 110W

LG AN 110W

Главное, на что обращаешь внимание, увидев микрозеркальный проектор LG AN 110W, — весьма необычная конструкция. Изделие предназначено для стационарного использования и вешается на стену в вертикальном положении (соответствующее крепление входит в комплект поставки). Как отмечают производители, это первый в мире проектор с возможностью такой установки. Подобное решение нам представляется весьма продуманным и полезным, поскольку позволяет не ломать голову над проблемой, где поставить аппарат. Интересно, что, лежа плашмя на столе, проектор вообще не включается. Основные органы управления располагаются на торце. Объектив оснащен автоматической защитной шторкой.

Мощность светового потока LG AN 110W равна 1000 ANSI-лм, контрастность — 2500:1, максимальное разрешение — 1400х1050 точек. Предусмотрены автоматические фокусировка и масштабирование, а также вертикальное смещение объектива.

Качество выдаваемой картинки нам понравилось, цвета чистые и насыщенные, хотя, возможно, и чуть неестественные (впрочем, это поправимо путем регулировки настроек). Уровень шума низкий.

Имеются компонентный и композитный разъемы, S-Video, HDMI и инфракрасный порт.

Toshiba TDP MT400

Toshiba TDP MT400

По набору функций и возможностей этот микрозеркальный аппарат относится скорее к классу универсальных мультимедийных проекторов, ориентированных на решение широкого класса задач для дома и офиса, хотя позиционируется компанией как устройство для домашнего кинотеатра. Характерным для универсальных моделей оказался и набор входных разъемов: наряду с S-Video, компонентным и композитным RCA-входами присутствуют типично компьютерные RGB и DVI-D. Кроме того, имеется встроенный динамик, явно бесполезный в домашнем кинотеатре. Для проектора, ориентированного на данную область применения, в этой модели не хватает уже типичного смещения изображения за счет физического передвижения линз, позволяющего быстро изменять место проекции без перестановки самого аппарата. По сути, единственное, что прямо указывает на «кинотеатральное» применение изделия, — широкий формат изображения (1024х576 точек, соотношение сторон кадра 16:9). Сюда же можно добавить поддержку форматов высокой четкости (HDTV), но это сейчас уже практически неотъемлемая черта любых проекторов.

При первом включении Toshiba TDP MT400 предлагает выбрать язык меню и мощность лампы (стандартный или экономный режим). Изображение не вызвало у нас особых нареканий, оно стандартно для проекторов мультимедийного класса. Явный недостаток при эксплуатации этой модели в домашнем кинотеатре — негромкий, но отчетливо слышимый шум вентиляторов охлаждения.

В целом Toshiba TDP MT400 заслуживает вполне благоприятной оценки как достойный универсальный проектор. Однако при этом он, на наш взгляд, не вполне соответствует классу устройств для домашнего кинотеатра из-за некоторой бедности специфических функций и настроек, а также относительной шумности.

BenQ PE7700

BenQ PE7700

Этот довольно дорогой (2500—3500 долл.) микрозеркальный проектор, позиционируемый как модель для домашнего кинотеатра, произвел на нас неоднозначное впечатление. С одной стороны, можно увидеть некоторый «профессиональный» антураж, выражающийся в первую очередь в наличии позолоченных входных BNC-разъемов. Также следует отметить высокое разрешение матрицы (1280х720 точек, соотношение сторон 16:9), короткофокусный объектив (аппарат выдает сравнительно большое изображение уже на незначительном расстоянии от экрана) и широкий набор настроек меню (русификации нет). Яркость устройства 1100 ANSI-лм, контрастность 2500:1.

Вместе с тем у проектора отсутствует функция сдвига изображения, шум вентиляторов явственно слышен (несмотря на довольно крупные габариты; скажем, в модели компании Toshiba шум объясняется в первую очередь сравнительно небольшим корпусом, что затрудняет охлаждение). Не понравилась нам и цветопередача, что при обилии восторженных отзывов на официальном сайте заставляет нас подозревать в недоработках конкретный экземпляр или неудачный набор предварительных настроек.

InFocus SP-5700

InFocus SP-5700

Микрозеркальный проектор InFocus стоимостью от 1800 до 3200 долл. позиционируется для использования в домашнем кинотеатре и, на наш взгляд, идеально вписывается в эту нишу. Поддерживая меньшее по сравнению с предыдущим продуктом разрешение (1024х576 точек), соотношение сторон кадра 16:9, он выдает чистое и гармоничное по цветопередаче изображение, практически не шумит и предоставляет огромное количество настроек (по последнему параметру эта модель превосходит остальные).

Аппарат снабжен разъемом М1-DA, через который (с помощью соответствующих кабелей) обеспечивается подключение RGB-, DVI- и HDMI-каналов, и рассчитан на одновременное подсоединение множества устройств: пользователю предоставлены два компонентных RCA-разъема, один композитный и два S-Video.

Практически единственным недостатком, который нам удалось обнаружить, оказалось все то же отсутствие физического сдвига изображения, который так порадовал нас в других моделях. Вместе с тем качество картинки, богатство настроек и разъемов делает это изделие одим из лучших в обзоре.

Projectiondesign Action! model one

Projectiondesign Action! model one

Это, безусловно, самая необычная модель обзора, и относится она к совсем иному классу аппаратов, нежели все рассмотренные выше. Очень небольшой микрозеркальный проектор норвежского производителя, ориентированный на использование в домашних кинотеатрах, стоимостью 5500—8000 долл. (столь значительный разброс цен нас удивил). Основные технические характеристики таковы: разрешение матрицы 1280х720 точек (соотношение сторон 16:9); входы — DVI, VGA, два компонентных RCA, композитный RCA, S-Video; яркость 1000 ANSI-лм, контрастность 3000:1.

Однако этот аппарат, в отличие от других, построен на профессиональной микрозеркальной матрице HD2+ Mustang, используемой в цифровых трехматричных проекторах для «больших» кинотеатров. Вторая важнейшая технологическая особенность устройства — применение в нем семисегментного цветового диска (стандарт — шестисегментные диски).

Подобное сочетание направлено в первую очередь на обеспечение естественной для киноизображения цветопередачи и уменьшение эффекта радуги, так мешающего на всех микрозеркальных аппаратах. Действительно, по естественности цветопередачи Projectiondesign Action! model one приближается к ЖК-моделям при сохранении всех достоинств микрозеркальной технологии (в первую очередь высокой контрастности). По сути, сравнение с предыдущими моделями не слишком корректно — последний аппарат гораздо более высокого класса и по стоимости отличается в разы. Здесь требуется сопоставление с соответствующими изделиями других производителей (такие аппараты есть в модельном ряду большинства именитых компаний).

* * *

Как мы уже отмечали, составление рейтинга по качеству изображения — наиболее принципиальному показателю — не имеет самостоятельного смысла, когда речь идет о проекторах для домашнего кинотеатра. Это обусловлено достигнутыми разработчиками огромными пределами регулировки особенностей изображения под вкус конкретного человека. В сводной таблице практически все проекторы получили максимальный балл по данному показателю. В такой ситуации, по всей видимости, необходимо порекомендовать покупателю постараться увидеть несколько различных проекторов в действии и выбрать модель, которая понравится, учитывая также, разумеется, и набор необходимых функций.

Редакция благодарит компании Acer, CTC Capital, Epson, ООО «Цифровые Системы», «Русский Стиль» и «Татрис» за предоставленное на тестирование оборудование.

ОБ АВТОРАХ
Вера Васильева — редактор раздела «Мультимедиа», e-mail: vasilieva@pcworld.ru;
Владимир Мохов — e-mail: vlm@actuar.math.msu.su.


Как мы тестировали

Тестирование проекторов включало в себя субъективную оценку качества изображения и измерение основных параметров (яркости светового потока и контрастности в соответствии со стандартами ANSI) в Лаборатории средств отображения информации. Картинки проецировались на стенд, позволяющий установить одновременно три устройства. В качестве источника изображения использовался DVD-плеер, сигнал которого через специальный разветвитель разводился на три проектора по интерфейсу S-Video.

При выставлении суммарного рейтинга, максимальное значение которого составляет 100 баллов, мы исходили из требований, предъявляемых к проекторам для домашнего кинотеатра, и учитывали следующие параметры:

  • качество изображения (четкость, цветопередача, динамика, равномерность и чистота сигнала) - 50% от общей оценки;
  • комфортность эксплуатации (удобство и набор настроек, документация, уровень шума) - 30%;
  • технические характеристики (максимальная мощность светового потока, контрастность) - 20%.

"Результаты тестирования проекторов"