— Everything you can play MPEG («Все, на чем можно проигрывать записи формата MPEG»), и в рамках этой стратегии уже выпущен портативный медиацентр MPIO-One.

Впрочем, MPIO отнюдь не изменяет своим базовым принципам: сегмент MP3-проигрывателей останется для нее основополагающим. По прогнозам специалистов фирмы, наиболее быстрорастущими рынками MP3-плееров в 2005 г. станут Россия, Япония и Тайвань, потому именно на этих регионах сосредоточит свою активность компания. Параллельно она планирует укрепление своих позиций в Китае, Германии, Швеции, на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии и Таиланде.

Говоря об основных тенденциях, представители компании отмечают, что если на раннем этапе развития MP3-плееров их функциональность ограничивалась декодированием музыкальных файлов, то сегодня в них реализован широкий и практически одинаковый набор функций: FM-радио, диктофон, игры, USB-накопитель, считыватель текстовой информации, цифровая камера и проигрыватель видео. И потому выиграть в конкурентной борьбе MP3-плееров, по мнению экспертов, фирма сможет только за счет внешней уникальности. Следуя за предпочтениями потребителей, производители придумывают для своих устройств все новые формы, например кулон или куб, а вскоре MPIO представит модель с необычным креплением сменного типа в виде карабина или прищепки. Примечательно, что, будучи разработчиком высокотехнологичных цифровых устройств, MPIO позиционирует себя не как ИT-компанию, а как дизайнерскую.

Подтверждением правильности изначально выбранной стратегии стала наметившаяся в США, Западной Европе и Юго-Восточной Азии по итогам 2003 г. стагнация рынка проигрывателей MP3-CD. Несмотря на то что в ряде стран с низкой компьютеризацией объем продаж продукции данного типа все еще велик, эксперты не сомневаются в том, что будущее — за плеерами на базе флэш-памяти и жестких дисков. Необходимо отметить, что рост конкуренции между наиболее перспективными типами MP3- и флэш-устройств стимулирует постоянное увеличение емкости накопителей с одновременным снижением стоимости изделий.

В. В.