Бренд U.S. Robotics хорошо известен на российском рынке. Очередное тому подтверждение — прочное второе место модема Сourier 56K в ежегодном опросе наших читателей «Лучший продукт» (см. «Мир ПК», № 12/04 c. 96). Действительно, Россия для компании U.S. Robotics традиционно рассматривалась как рынок аналоговых модемов. Но времена меняются, беспроводные технологии связи развиваются все стремительнее. Однако, по данным компании RRC — основного партнера U.S. Robotics в России, в то время как доля продаж цифрового сетевого оборудования, например, в Восточной Европе превысила 50%, в нашей стране она пока составляет не более 10% в общем объеме продаж оборудования U.S. Robotics компанией RRC. Основной проблемой здесь, по мнению руководства RRC, является сложная и длительная процедура сертификации нового беспроводного оборудования. На сертификацию одних и тех же моделей оборудования для беспроводного доступа в России уходит шесть месяцев, а, например, в Великобритании — шесть недель.

Тем не менее руководство U.S. Robotics готово продвигать свои решения на российский рынок и представило беспроводные продукты серии 802.11g Wireless Turbo, уже прошедшие сертификацию и адаптацию.

Это 802.11g Wireless Turbo Router — радиомаршрутизатор для совместной работы с кабельным модемом или DSL-соединением с Интернетом, включающий точку доступа, четырехпортовый коммутатор Ethernet, собственно сам маршрутизатор и межсетевой экран.

Для быстрого поиска ближайшей точки доступа и соединения с ней настольного ПК компанией U.S. Robotics был предложен беспроводной адаптер Turbo PCI, а для установления связи с портативных компьютеров — карта беспроводной связи Turbo PC Card, оба устройства также стандарта 802.11g. Причем последнее из них обладает довольно низким энергопотреблением.

Во всех устройствах серии Turbo применяется новая технология 802g Accelerator и микропроцессоры Texas Instruments, что обеспечивает скорость до 125 Мбит/c, причем речь здесь идет о передаче по одному каналу.

Руководство U.S. Robotics считает, что более активная работа с российскими партнерами, повышение уровня сервисной поддержки, сертификация и адаптация оборудования для нашего рынка позволят в течение ближайших двух-трех лет изменить ситуацию и сделать беспроводные технологии доступными для массового пользователя.

М. Г.