Вторая мировая война по своим масштабам — крупнейшая в истории планеты. Она коснулась всех континентов земного шара, за исключением Антарктиды, и унесла около 60 млн. человеческих жизней. Глубокий след, оставленный ею в памяти людей, еще долго будет отражаться в их мыслях и поступках. Поэтому нет ничего удивительного в том, что современная игровая индустрия снова и снова обращается к этой теме. «Блицкриг» — очередной проект, посвященный Второй мировой войне. Однако слово очередной вовсе не означает проходной. Несомненно, игра компании Nival удалась во всех отношениях, даже несмотря на кое-какие недостатки, без которых творение отечественных разработчиков стало бы одним из лучших за всю историю создания стратегических игр для ПК. Но обо всем по порядку.

Игра «Блицкриг» охватывает весь период Второй мировой войны, правда, без задействования всех стран-участниц. А что вы хотите? В боевые действия в той или иной степени было вовлечено более 60 государств, а такого размаха не выдержит бюджет ни одной современной компьютерной команды. К чести разработчиков следует отметить, что три стороны, представленные в игре, — основные действующие силы того глобального конфликта, воссозданы более чем достойно. Если подробнее, то, во-первых, это огромное количество разнообразнейшей военной техники — союзнической, немецкой и советской (получить исчерпывающую информацию о том или ином ее образце можно во встроенной «Энциклопедии вооружений»). Кстати, полученные сведения доступны не только из определенного меню, но и, например, их можно обрести во время перевооружения, т. е. именно в том месте, где они наиболее необходимы. Во-вторых, разработаны исторические миссии, снабженные подробнейшей исторической справкой, включающей статистические данные о численности войск, участвовавших в сражении. В-третьих, союзники говорят по-английски, фашисты — по-немецки, а красноармейцы — по-русски, причем речь последних обильно разбавлена украинским наречием типа «туточки мы», «зараз зробим» и т. п.

Визуальная составляющая игры несет на себе отпечаток титанического труда, почти подвига, совершенного художниками Nival Interactive. Подробнейшая анимация боевой техники, детальнейшая прорисовка всех без исключения построек, радующий глаз интерфейс, великолепные спецэффекты (особенно удались разработчикам разнообразные взрывы, выстрелы пушек и иже с ними) — все это сделано с душой и на совесть. Хотя здесь присутствуют и некоторые казусы, или, иначе говоря, недоработки. В частности, колесные транспортные средства разворачиваются прямо на месте, как заправская гусеничная техника, при том что, например, на анимацию процесса прицепления артиллерийского орудия к тягачу по самым скромным подсчетам было потрачено сотни две кадров. Уверен, что за время воспроизведения столь продолжительного видеосюжета тот же колесный тягач можно было развернуть в реальности. Еще более странным мне показалось, что под порывами ветра листва не колышется, хотя всевозможные осадки в игре выпадают регулярно, а в пустыне мне даже посчастливилось наблюдать что-то вроде песчаной бури. Как говорится, то пусто, то густо. Но это, право же, мелочи.

Не подкачал и «геймплей». Грамотные настройки сложности позволят комфортно играть геймерам с любым уровнем подготовки. В соответствии с нынешней модой «Блицкриг» содержит некоторые ролевые элементы. Так, в начале любой кампании играющему придаются несколько офицеров—командиров боевой техники, которые могут набирать опыт за счет уничтожения техники противника (за истребление живой силы опыт не начисляется). Опыт также приобретает и сам...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.