БАС в Костроме

Финансовое управление по Костромской области, Комитет госстатистики и Учебный центр Госкомстата России, а также Технологический университет Костромы совместно с компьютерным агентством БАС и корпорацией "Парус" провели конференцию под названием "Cовершенствование бухгалтерского учета в России". В ней приняли участие более ста главных бухгалтеров и бухгалтеров бюджетных предприятий этого региона.

Агентство БАС объявило о том, что вводит 10%-ную скидку на программные продукты. Кроме того, его региональное отделение, имеющее таких клиентов, как Костромской государственный художественный музей и Управление образования, в связи с их тяжелым финансовым положением установило гибкую систему поэтапной оплаты.

Представители корпорации "Парус" кратко рассказали об основных методах работы по развитию и внедрению автоматизированных систем управления финансами, персоналом и документооборотом в учреждениях, финансируемых государством. В Учебном центре после окончания пленарных заседаний были показаны практические примеры успешного использования ее основных продуктов.

Наибольший интерес участники конференции проявили к комплексной системе автоматизации бухгалтерского учета "Парус-бухгалтерия", которая расширяет возможности учета и, кроме того, позволяет применять для работы 386-е компьютеры, что сегодня весьма актуально, поскольку парк ПК бюджетных организаций города довольно беден.

Всем участникам конференции были предложены (бесплатно) демонстрационные версии этой системы, в которые уже сейчас можно занести свои данные по бухучету. Благодаря этому бухгалтер сможет использовать эти данные сразу же после покупки коммерческой версии программы.

М.Г.

Компьютерное агентство БАС, тел. в Москве: (095) 310-77-18, тел. в Костроме: (0942) 55-64-83.


Спорт, ИТ и безопасность

Проблемы персональной безопасности в последнее время стали предметом пристального внимания фирм, занимающихся ИТ. Так, московская корпорация "Пилот" предложила использовать технологию штрихового кодирования для автоматизации контрольно-пропускного режима спортивных соревнований. Кроме того, ИС на базе такой технологии позволяет эффективнее организовывать аккредитацию спортсменов и представителей прессы, а также получать разнообразные статистические данные. Информационная система, в которой реализована идентификация по пластиковой карточке с именем, фотографией и специальным штриховым кодом, была опробована во время "Кубка Кремля'98" по теннису (аналогичная система, но с меньшими возможностями используется на соревнованиях в Уимблдоне начиная с 1994 г.).

Система обслуживает 7 зон доступа, 31 категорию участников (зрители с билетами не входят в их состав). Общая БД, включая данные аккредитации, актуализируется квантами после считывания данных со штрих-сканеров, используемых на рабочих местах.

За время трех турниров "Кубка Кремля'98" было эмитировано около 8 тыс. пластиковых карточек разного дизайна, соответствовавшего категориям участников.

Г. Р.

"Пилот", тел.: (095) 210-85-00


Путь к медалям ВВЦ

В Москве открыт 16 ноября 1998 г. Выставочно-деловой центр информационных технологий. Инициаторами его создания выступили выставочный комплекс ВВЦ "Наука и образование", рекламно-издательская группа "Фантазия" и ряд отечественных и зарубежных компаний. Функции Центра не будут ограничены выставками и информационной деятельностью, предполагается реально содействовать установлению прямых деловых связей между производителями новых продуктов, технологий и их потребителями.

До конца года уже проведены три выставки, где была представлена продукция компаний Intel, Samsung, LG и их российских партнеров.

В планах на ближайшее полугодие предусмотрены специализированные выставки:

5-14 марта Компьютер в современном доме.

2-11 апреля Решения в области обработки и хранения данных.

16-25 апреля Электронные развлечения.

30 апреля - 9 мая Телекоммуникации и средства связи.

28 мая - 6 июня Информационные технологии в образовании.

1-20 июня Современные технологии производства мониторов.

Г. Р.

Выставочный комплекс ВВЦ "Наука и образование", тел.: (095) 974-64-65


Блокнотный ПК в космос

Группа компаний R.& K. вместе с Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Доме космонавтов Звездного городка подвели итоги совместной работы в области технической поддержки основных экспедиций на орбитальный научно-исследовательский комплекс "Мир". Как отметили на пресс-конференции генерал-полковник П.И. Климук и генеральный директор R.& K. Н. Можин, сотрудничество было успешным в ходе 24, 25 и 26-й экспедиций. На базе рабочих станций Wiener были оборудованы классы подготовки космонавтов к внекорабельной деятельности с помощью моделей, разработанных в Центре. Специально доработанный (усовершенствована система вентиляции для функционирования в условиях невесомости) блокнотный компьютер Wiener Power Note после испытаний в одной из экспедиций включен в состав штатных средств экипажа - с его помощью космонавты обрабатывают на борту результаты наблюдений.

В других выступлениях были рассмотрены некоторые перспективы дальнейшего сотрудничества, в частности создание средств виртуальной реальности для подготовки экипажей к полетам.

К встрече было приурочено открытие в Доме космонавтов выставки новых моделей ПК Wiener и Spring, производимых R.&K.

Г. Р.

R.& K., тел.: (095) 956-38-74


Нервы Microsoft

Париж 26 ноября 1998 г. стал местом встречи представителей International Data Group (IDG), международного издательского конгломерата, с сотрудниками его штаба (США). Причина сбора - однодневный семинар для прессы, организованный парижским отделением Microsoft, которое находится в ультрасовременном районе французской столицы La Defense - Париже

21-го века, контрастирующем с традиционной европейской архитектурой.

Цель семинара - показать всю серьезность намерений Microsoft по продвижению своих программных средств в Старом Cвете и ознакомить журналистов с таким понятием, как цифровая нервная система (Digital Nervous System).

Прежде всего прессе объяснили направление действий Microsoft. Это, во-первых, поставка современного программного обеспечения Microsoft и оказание помощи заказчикам по повышению прибыльности при его эксплуатации. Во-вторых, Microsoft надеется, что благодаря участию корпорации и помощи партнеров покупатели ПО направят свой потенциал на реализацию идеи цифровой нервной системы предприятия. И наконец, корпорация Microsoft обратила внимание на пропаганду так называемого Web-стиля жизни, т. е. активного использования Internet для решения задач, связанных с информационными технологиями.

Менеджеры парижского филиала Microsoft группируют ПО таким образом:

  • настольные приложения;
  • настольные системы;
  • Windows NT Server и BackOffice;
  • интерактивные информационные сети.

Для управления столь сложным и насыщенным рынком применяются следующие принципы:

  • инновации - это важная сторона бизнеса;
  • широкое распространение продуктов по относительно низким ценам;
  • постоянное взаимодействие с партнерами;
  • евангелизация технологических преимуществ.

Подразделения Microsoft в Европейском регионе приносят прибыль в 4,6 млрд. долл., что составляет более 30% от общей цифры. 35 подразделений корпорации насчитывают более 4200 сотрудников.

Интерес Microsoft к сегодняшнему компьютерному рынку Европы отнюдь не праздный. По различным подсчетам, его машинный парк оценивается в 100 млн. ПК, а в минувшем году туда было поставлено 25 млн. шт. Конечно, в Америке аналогичные показатели повыше. Так, 33% пользователей в США имеют доступ к Internet, тогда как эта цифра по Европе составляет лишь 6%. Три четверти американских "белых воротничков" работают на персональных компьютерах, а в Европе компьютерная техника обслуживает потребности чуть больше половины этой категории работающих. Поэтому именно в этой части мира, как считают представители Microsoft, и скрыт огромный потенциал для расширения бизнеса. Программная индустрия в Европе неуклонно растет и к 2001 г., по данным IDC, обороты в этой области достигнут 64 млрд. долл. против нынешних 40. Кроме того, многие правительства обращают внимание на информационные технологии и готовятся к их внедрению. Поэтому Microsoft будет и впредь "смотреть" в сторону Европы.

Представители Microsoft уверили, что дальнейший рост ИT-индустрии придется на создание цифровых нервных систем (ЦНС) предприятий. Технологически цифровая нервная система представляет собой ИT-инфраструктуру, получаемую в результате эффективного объединения людских ресурсов с компьютерными с учетом бизнес-процессов. Назначение ЦНС - чутко реагировать на изменения как внешней, так и внутренней среды, отслеживать происходящие события. Текущее состояние ЦНС любого предприятия легко проверяется по следующим критериям:

  • насколько хороша корпоративная "память"?
  • все ли менеджеры обладают одинаковой информацией?
  • легко ли найти информацию о заказчике?
  • хорошо ли поставлена обратная связь с клиентом?
  • являются ли ваши партнеры частью вашей информационной системы?
  • может ли каждый сотрудник справиться с кризисом?

Как образец представители Microsoft предлагают рассматривать ЦНС собственной корпорации:

  • более 160 участков, разбросанных по всему миру;
  • 2,5 млн. сообщений электронной почты за один рабочий день;
  • 8 млн. звонков за месяц;
  • 120 узлов видеоконференций;
  • 4000 серверов;
  • 72 000 персональных компьютеров.

Для построения эффективных ЦНС Microsoft предлагает использовать продукты: Windows NT, SQL Server, Exchange Server, Site Server, Internet Explorer, FrontPage и Office. Полученная ЦНС, обладая достаточной масштабируемостью, будет отслеживать нужды клиентов, помогать находящимся в отъезде сотрудникам быть в курсе всех дел и непрерывно уменьшать стоимость владения информационной техникой.

Вторая часть парижского семинара была посвящена рассказу о том, как Microsoft справляется с двумя насущными проблемами: наступлением 2000 г. и введением единой европейской валюты. В принципе Microsoft уже сейчас заявляет о своей готовности к ним. Все новые программные продукты корпорации, и в частности Office 2000, поддерживают работу с проблемными датами и умеют отображать символ Евро. Кроме того, обещано, что уже в первой половине 1999 г. прайс-листы на продукты Microsoft будут включать расценки в евровалюте.

Глядя из окна офиса Microsoft в Париже, особенно остро ощущаешь неумолимый бег времени - на огромном табло Эйфелевой башни высвечивается трехзначное число, обозначающее количество дней, оставшихся до нового тысячелетия. Пока трехзначное...

Дмитрий Рамодин


Flatron уже в России

Компания LG Electronics провела презентацию своего монитора Flatron 78FT. Пользователи могли познакомиться с ним еще на Comtek'98, однако официальное объявление начала поставок на российский рынок состоялось лишь недавно.

Практически все ведущие производители мониторов имеют в своем ассортименте модели с абсолютно плоским экраном. Не стала исключением и LG Electronics, выпустив 17-дюймовый дисплей Flatron. Технологически он близок к монитору PanaFlat, т. е. выполнен на базе щелевой маски с предварительным натяжением, что исключает необходимость установки стабилизирующих нитей, столь раздражающих в трубках типа Trinitron. Кроме того, щелевая маска обеспечивает более высокие яркость и контрастность изображения, чем дельтовидная. Видимый размер экрана Flatron - 16,02 дюйма, шаг полосок по горизонтали - 0,24 мм. Максимальный режим без чередования строк - 1280x1024 точки при частоте регенерации 75 Гц. Разумеется, Flatron 78FT удовлетворяет требованиям стандарта безопасности TCO'95 и поддерживает спецификацию VESA DPMS.

Экран монитора действительно абсолютно плоский как с внешней, так и с внутренней стороны, что способствует правильной передаче объектов, особенно движущихся. Поначалу изображение кажется даже несколько вогнутым, но к этому эффекту быстро привыкаешь, благо "картинка" очень четкая при отличной цветопередаче.

Компания LG выпустила весьма достойный монитор, жаль, что на нашем рынке он появился не в самый подходящий момент: на дворе кризис, поэтому внимание основной массы покупателей направлено на изделия, которые дешевле Flatron. Тем не менее пользователи начинают понимать: экономить на своем зрении - не лучшее решение, так что успех Flatron вполне возможен.

Дм.Е.