Из серии "Стратегические игры

Маленькие человечки снова в строю, и теперь они в лучшей форме, чем прежде. Вы, конечно, вспомните игру The Settlers ("Поселенцы"), даже если ее название выветрилось из вашей головы. Тот, кому довелось поиграть в эту игру, вряд ли ее забудет. Несколько лет тому назад эту утонченную "игру в Бога", созданную германской фирмой Blue Byte, предлагала на американском рынке (под названием Serf City: Life is Feudal) фирма SSI. На экране возникал эдакий средневековый муравейник: множество человечков, напоминающих леммингов, бегали взад-вперед и занимались изготовлением плугов и мечей. Затягивала эта игра ужасно - бессонные ночи, потерянные выходные и звонки на работу с сообщением о "болезни".

За прошедшее с той поры время Blue Byte успела наладить торговлю в Штатах и выпустить продолжение игры - The Settlers II: Veni, Vidi, Vici ("Поселенцы II: пришел, увидел, победил"). B новой версии, говоря кратко, сохранилось все, что было в первой, и появилось много-много нового.

Разумеется, у первоначальной версии не было особых недостатков, а если какие и были, то, просидев у экрана вечер напролет, о них с легкостью забывали. К счастью, основа игры серьезных изменений не претерпела. Вам по-прежнему предлагается заложить фундамент миниатюрной мультипликационной империи: создавать лесопилки и каменоломни, закладывать шахты и разводить рыбу, а затем, собрав воедино накопленную мощь, стереть соперников с лица земли.

Что же изменилось? А вот что: теперь для своих Поселенцев вы можете выбрать одну из четырех культур, каждая из которых имеет собственный облик (в духе второй версии Lemmings). Новое сюжетное введение состоит из нескольких разделов и вполне способно заменить учебник. К вашим услугам дополнительные экраны, позволяющие следить за несколькими персонажами, находящимися вне поля зрения. А из катапульты не желаете ли пострелять? Кроме того, разработчики наконец разделались с некоторыми странностями, отравлявшими жизнь в первой версии, - помните транспортные пробки на пересечении торговых путей?

Привлекательность игры во многом объясняется качеством графики. Игровое поле проработано до мельчайших деталей. Как и прежде, каждый получает задание и отправляется его выполнять - не теоретически, а вполне реально. Все эти персонажи в синих одеяниях, если их не загрузить работой, занимаются чтением газет или прыгают через скакалку, пока вы не найдете им лучшего применения. В лесах в изобилии водятся олени и зайцы. Флаги развеваются на ветру, каждый листик дерева трепещет и, кажется, отбрасывает тень. Все поле игры находится в непрерывном, завораживающем движении. Перед вами не просто игра - это целый мир. И создав его, вы, быть может, просто захотите сесть перед экраном и предаться созерцанию этой круговерти.

Нельзя сказать, чтобы игра была воплощением совершенства. То, что в первой версии казалось милой нелепостью, теперь начинает слегка раздражать. К примеру, не помешало бы знать время, оставшееся до окончания строительства здания, или причины, по которым те или иные ресурсы не удается использовать. Боевые действия все еще представляют собой серию нелепых поединков, причем атаковать можно только военные части (промышленные объекты - лишь косвенно). А строительство дорог, больше напоминающее игру в шахматы, по-прежнему может довести до белого каления - программа с радостью проложит шоссе между двумя удаленными пунктами, а соединить расположенные бок о бок поселения зачастую не удается.

Но что это я разболтался? Прошу прощения, меня ждут Поселенцы. Мой мир нуждается во мне!


КОРОТКО О ПРОДУКТЕ

The Settlers II

Увлекает и затягивает не меньше, чем первоначальная версия, но гораздо лучше смотрится.
Платформа: CD-ROM для DOS
Системные требования: 486DX2 c тактовой частотой 66 МГц, 8-Мбайт ОЗУ, DOS 5.0, видеоплата SVGA, 2xCD-ROM и звуковая плата
Цена: 60 долл.
Игровые качества: ****1/2
Простота освоения: ****1/2
Графика: ****1/2
Звук: ****1/2
Рейтинг: ****1/2
Blue Byte Software тел. в США: 800/933-2983

Советы, помогающие выиграть

На первых порах ограничивайтесь самым необходимым. Не принимайтесь за строительство нового здания, не собрав необходимых ресурсов.

Не стоит по любому поводу лезть в драку. Иногда для того, чтобы расширить свою территорию и нарушить инфраструктуру противника, достаточно построить на границе с ним военное сооружение.

С природными ресурсами следует обращаться рачительно. Чтобы восстановить леса, организуйте лесничества, но не переусердствуйте - недолго занять место, предназначенное для других зданий.

Задумав снос военного сооружения, сохраните игру. Ваши действия могут самым неожиданным образом изменить границы ваших владений.