Graphics (http://www.sgi.com). Благодаря своей высокой производительности машины SGI пользуются заслуженным уважением у разработчиков профессиональных систем трехмерного моделирования, рендеринга и видеомонтажа со спецэффектами. Это сделало их популярными в довольно "малонаселенном" мире производства видеофильмов с использованием компьютерной графики и анимации. (Для многих моделей SGI созданы научные и промышленные пакеты, а также профессиональные средства разработки Web-страниц и их содержимого.)

Мы подвергли тестированию компьютер SGI Indigo2 Impact Max c 64-разрядным процессором MIPS R4400, работающим на частоте 250 МГц, с высокоскоростной оперативной памятью объемом 128 Мбайт (расширяемой до 384 Мбайт), несколькими графическими ускорителями, поставляемыми по выбору заказчика, тремя разъемами расширения EISA, цифровым и аналоговым аудиовходом и выходом, а также с двумя шинами Fast SCSI-2. В качестве дополнительного накопителя мы использовали дисковый массив фирмы Ciprico (http://www.ciprico.com). На компьютере установлена ОС IRIX - версия Unix фирмы SGI, которая имеет роскошный графический интерфейс. Однако даже такой интерфейс не в силах полностью скрыть от пользователя сложность ОС Unix, которую не просто настраивать, поддерживать в работоспособном состоянии и оптимизировать. Вместе с тем высокое быстродействие, низкоуровневый контроль за системой и возможности многозадачности дают этой ОС преимущество перед привычными Mac OS, Windows 95 или NT.

Проверка на дорогах. После того как вы поработаете несколько минут с подобной системой, вы уже никогда не будете смотреть на Mac- или Windows-машины прежними глазами. Ни те ни другие не в состоянии так реалистично, с фотографическим качеством отобразить трехмерную графику в режиме реального времени, как это делает в программе сохранения экрана компьютер Indigo2.

Когда шок от созерцания демонстрационных программ и клипов прошел, мы протестировали несколько ключевых пакетов для видеомонтажа, создания спецэффектов и редактирования живого видео, в том числе программы Flint компании Discreet Logic (стоимость такой системы, включая машину SGI, начинается от 100000 долл.; http://www.discreet.com), Pandemonium компании Xaos Tools (4495 долл.; 415/487-7000, http://www.xaostools.com), Piranha Animator компании Interactive Effects (10000 долл.; http://www.webcom.com/~ie) и Composer фирмы Alias/Wavefront (7995 долл.; http://www.aw.sgi.com).

На первый взгляд эти программы обладают теми же возможностями видеомонтажа, которые вы можете найти в пакете Adobe After Effects. Однако они предоставляют гораздо больше возможностей для редактирования изображений и монтажа, чем After Effects. Эти пакеты в полной мере используют трехмерные "способности" SGI, позволяя редактировать трехмерные объекты и заполнять их фрагментами видео и отдельными изображениями; можно также задавать объемное освещение и эффекты для плоских объектов. Особенно большое впечатление на нас произвели элегантный дизайн пакета Flint и его способность работать с несжатым видео почти в режиме реального времени.

В мире SGI определение качества рендеринга существенно отличается от того, к чему привыкли пользователи Macintosh. Например, в программе Flint черновой режим рендеринга часто эквивалентен тому, что в программах для Mac и Windows считается максимальным качеством. И еще - пока мы "бредим" работой в 32-разрядном режиме, в пакетах для SGI реализована поддержка 48 и 64 разрядов.

Однако, поскольку Unix является достаточно сложной ОС, а приложения для SGI "предпочитают" работу на низком уровне и трудны для настройки, большинство пользователей рабочих станций работают на своих машинах только с одной или двумя программами. Там нет того смешения и взаимозаменяемости программ, которые пользователи персональных компьютеров воспринимают как должное. Это одна из причин, по которой большинство приложений для SGI построены по принципу "все в одном" (имеется в виду полнота реализации функций).

Хороши для всех. Возможности рабочих станций класса Indigo2 и созданного для них программного обеспечения на порядок превосходят лучшие системы для Macintosh и Windows. Но высокая цена, а также сложность освоения и работы на них делают использование рабочих станций непрактичным для большинства изготовителей мультимедийной продукции.

Для студий, выпускающих высококачественную продукцию, вопрос выбора не стоит: там уже установлены рабочие станции, а компьютеры Mac и PC используются для менее требовательных к ресурсам задач, экономя полезное время рабочих станций. Компании Apple и SGI совместно работают над новыми возможностями QuickTime, которые позволят перенести часть нагрузки с рабочих станций на компьютеры Macintosh.

И наконец, рабочие станции способствуют эволюции компьютерной индустрии: они заставляют производителей расширять возможности лучших персональных компьютеров, а разработчиков программного обеспечения - добавлять к своим программам новые средства, ранее доступные лишь в узком кругу "избранных" приложений. Каждому нужен кто-то, на кого можно равняться; для компьютеров Mac и PC таким примером являются рабочие станции.