В свою очередь инструментарий управления бизнес- и ИТ-сервисами обеспечивает контроль над эффективностью и стоимостью поставки последних. В компаниях, однако, ощущают потребность в интеграции инструментариев двух указанных типов, и как ответ на это начинает формироваться новый класс программных средств планирования ИТ-ресурсов (IT resources planning, ITRP) — инструментов, реализующих подобную ERP функциональность для ИТ-департаментов. Движущие силы рынка ITRP весьма напоминают сегмент ERP. Аналитики AMR перечисляют некоторые из них.

  • Интеграция предприятий. ИТ-департаменты тратят слишком много времени, пытаясь свести воедино информацию из разнородных систем, необходимую для принятия решений по планированию.
  • Стандартизация бизнес-процессов. В целях улучшения качества поставки ИТ-сервисов в ИТ-департаментах внедряются стандартные процессы управления портфелями и оптимальные методики типа ITIL.
  • Потребность в организационной оперативности. Выравнивание бизнеса и ИТ —«мантра» современных ИТ-департаментов, и, чтобы оперативно реагировать на меняющиеся бизнес-требования, просто необходима консолидированная инфраструктура.

Однако, как отмечают аналитики, полноценных продуктов класса ITRP на сегодня еще нет, и, по их мнению, пройдет еще от трех до пяти лет, прежде чем появятся компании, внедрившие у себя полноценные ITRP-решения.