Реклама

Компания Platius была создана как подразделение компании «Айко», принадлежавшей основателю ABBYY Давиду Яну и Максиму Нальскому. Весной прошлого года стартап, разработавший решение для мобильных платежей и маркетинговых акций, был куплен Сбербанком России. Тогда Platius специализировался на предприятиях общественного питания и гостиничного хозяйства и сотрудничал в основном с кафе и ресторанами. Платформа Platius позволяла посетителю, не ожидая официанта, оплачивать счета, используя мобильное приложение и привязанную к нему банковскую карту, и вместе с тем помогала владельцам заведений повышать лояльность посетителей посредством различных промоакций и бонусов.

В настоящее время налажено сотрудничество с 1,5 тыс. компаний, и число пользователей платформы — около полутора миллионов. Ежемесячно через мобильное приложение, осуществляется без малого 5 млн транзакций — это примерно 160 тыс. чеков в день, рассказал исполнительный директор Дмитрий Злоказов.

Теперь же компания поставила перед собой задачу выйти на рынок ретейла и увеличить число своих партнеров за счет розничных сетей — как в столице, так и в регионах, сообщил Злоказов. Он также подчеркнул, что планы очень амбициозны: стать в нашей стране новым стандартом мобильных платежей, а в более отдаленной перспективе — выйти на международный рынок.

Такие планы обусловили смену названия компании — с Platius на Plazius. Это слово вызывает ассоциации с Plaza, то есть торговой площадкой, маркетплейсом, торговым центром, и будет более понятно иностранным клиентам, объяснил Злоказов.

Plazius
Приложение Plazius позволяет не только быстро оплачивать покупки, но и мгновенно активировать промокоды и бонусы — достаточно ввести код или сканировать его с чека.

Клиентов из сферы ретейла в Plazius надеются заинтересовать широкими возможностями платформы. В компании широко используют Большие Данные, прогнозную аналитику и кластерный анализ, чтобы помочь предприятиям торговли точнее анализировать покупательскую аудиторию, выявлять ключевые поведенческие модели, определять покупательские предпочтения каждого клиента и на основе этого формировать свое предложение, а также запускать различные маркетинговые инициативы.

В Plazius напомнили о том, какие возможности им предоставляет Сбербанк, который владеет контрольным пакетом компании. Это бонусная программа «Спасибо от Сбербанка», а также другие предложения по базе «Сбербанк Онлайн». Какие, в компании не уточнили.

Все перечисленное позволит владельцам магазинов увеличить свою выручку на 5-20%, обещают в Plazius, а покупателям — получить новый, более простой способ оплаты и использования бонусов, скидок и подарков, предоставляемых им в торговых сетях. Чтобы воспользоваться ими, достаточно ввести промокод с чека или показать штрихкод кассиру, пояснил Злоказов.

Первым партнером Plazius в сфере ретейла стала сеть продуктовых супермаркетов «Глобус Гурмэ». Как рассказал генеральный директор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев, в сети действует система дисконтных карт, но ими пользуются далеко не все покупатели, и нет возможностей сформировать индивидуальные предложения для них. В сотрудничестве же с Plazius такие предложения можно будет формировать на основе анализа предпочтений клиентов «Глобус Гурмэ» и делать их доступными из мобильного приложения, что гораздо удобнее.

«Глобус Гурмэ» — относительно небольшая розничная сеть, и в Plazius рассматривают ее как тестовую площадку для обкатки своей бизнес-стратегии, добавил Злоказов. Так, в компании еще не решили, как будут оплачивать их услуги владельцы магазинов, где установлено больше чем пара кассовых аппаратов. С ресторанами подобная проблема решается просто: стоимость подключения к платформе одной точки составляет 1,5 тыс. руб., но в них обычно установлена одна касса, пояснил Злоказов. В случае с магазинами, где точек оплаты много, плата за пользование платформой Plazius, скорее всего, будет взиматься с каждой из них.