Реклама

В результате сделки по слиянию компаний NXP и Freescale, оцениваемой в 40 млрд долл., в мире появится единый поставщик всех микросхем, необходимых для управления автомобилями, в том числе и беспилотными.

Два крупнейших производителя электронных компонентов, Freescale Semiconductor и NXP Semiconductors, объявили о своем объединении. Это последняя крупная сделка между поставщиками микросхем в отрасли, которой увеличение масштабов и интеграция предприятий сулит лишь дальнейшее процветание. Объединенная компания сохранит название NXP, а ее штаб-квартира будет располагаться в голландском городе Эйндховене.

Обновленная NXP станет ведущим производителем разнообразных встроенных процессоров и займет первое место по изготовлению микросхем для платежных карт и автомобилей. Буквально неделю назад Freescale анонсировала чип для карт и других устройств, толщина которого сопоставима с толщиной травинки.

Ожидается, что в последующие несколько лет масштабы Интернета вещей в автомобилях, домах и на предприятиях заметно вырастут.

Благодаря совершенствованию встроенных датчиков, компьютеров и сетей автомобили смогут принимать за водителей больше решений, а в некоторых случаях возьмут на себя все функции управления. Правда, следует признать, что на улицах городов реализовать эти планы будет значительно сложнее.

Объединенная компания станет ведущим производителем микросхем для трех основных функций интеллектуального автомобиля, к которым относятся: контроль окружающего пространства и взаимодействие с другими автомобилями, принятие решений на основе поступающей с датчиков и других устройств информации и выполнение этих решений на практике. Такой автомобиль должен уметь распознавать дорожные знаки и сигналы регулирования движения, контролировать выход за пределы своей полосы, автоматически осуществлять экстренное торможение для предотвращения аварий, наблюдать за обстановкой в мертвых зонах и оказывать помощь при парковке.

NXP выпускает также микросхемы для автомобильных развлекательных систем, средств безопасности (например, систем запуска без ключа) и сетей, связывающих между собой отдельные компоненты автомобиля, включая развивающиеся бортовые сети Ethernet.

«Большое внимание мы уделяем цифровой безопасности, особенно в сфере Интернета вещей, где многие устройства, находящиеся на оконечных узлах сети, в том числе и домашние приборы, еще не обеспечивают достаточного уровня безопасности», – указал исполнительный вице-президент и генеральный менеджер NXP по вопросам связи и безопасности Рюдигер Строх.

«Сегодня в обеих компаниях насчитывается около 45 тыс. сотрудников, а их продукты в значительной степени дополняют друг друга, – отметил исполнительный вице-президент и генеральный менеджер автомобильного бизнеса NXP Курт Сиверс. – Поэтому сокращения инженерного и исследовательского персонала во всех крупных центрах разработки – в Мюнхене, Остине, Кремниевой долине, Японии и других местах – не планируется».