наверх

Главная, Новости, № 02 2016   1214 прочтений

«Лаборатория Касперского»: компьютерная грамотность россиян снижается

РЕКЛАМА

Обладание большим числом персональных цифровых устройств не способствует росту компьютерной грамотности россиян.

Число персональных цифровых устройств в российских семьях неуклонно растет – об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» в 2015 году. На сегодняшний день в одном домохозяйстве в среднем насчитывается семь гаджетов, а еще в 2014 году этот показатель был несколько ниже.

Вместе с тем обладание большим числом устройств отнюдь не способствует росту компьютерной грамотности россиян. Более того уровень знаний о киберугрозах и способах защиты от них среди российских интернет-пользователей заметно снизился.

Так, в 2013 году 73% участников аналогичного опроса заявили, что знают, как и зачем использовать защитное ПО. В 2015 году этот показатель снизился до 65%. Противники киберзащиты убеждены в том, что риск заражения сводится к минимуму, поскольку они посещают лишь проверенные сайты и избегают подозрительных веб-страниц – именно так аргументировали свой отказ от антивирусных технологий 33% опрошенных россиян. Кроме того, 23% уверены, что тем операционным системам, которые они выбрали, не грозят никакие вирусы и связанные с ними риски. А 28% до сих пор считают, что защитные продукты смогут замедлить работу их устройств.

Как показало исследование, россияне отдают все большее предпочтение мобильным устройствам: 59% респондентов сегодня выходят в Интернет преимущественно со смартфонов, а в 2012 году этот показатель составлял 36%. Однако именно в этом сегменте пренебрежение защитой наиболее заметно. К примеру, 93% опрошенных пользователей компьютеров под управлением Windows установили на них защитные программы. В то же время среди владельцев смартфонов подобной сознательностью отличается значительно меньшая доля пользователей: защитные программы установили 47% владельцев Windows Phone и 66% владельцев Android.


12.02.2016

Комментарии


Ранее

Медиа-проекты осваивают краудфандинг

Одновременно набирают силу общественные СМИ, непосредственно финансируемые читателями. Краудфандинг дает шанс тем инициативам, которые в противном случае остались бы незамеченными. За первые девять месяцев 2015 года проекты в области журналистики привлекли на Kickstarter более 1,74 млн долл.

Рынок онлайн-рекламы атакует фейковый трафик

В 2016 году боты отберут у рекламодателей 7,2 млрд долл., прогнозируют в Американской ассоциации рекламодателей. Год назад они оценивали ущерб в 6,3 млрд долл.

В Pierre Audoin Consulting перечислили задачи ИТ-служб на ближайшие годы

Значение самих информационных технологий будет расти, но значимость ИТ-службы может уменьшаться, — она может терять контроль над закупками и планированием в связи с переходом предприятия на облачные и «теневые» ИТ.

Крупнейшие финансисты мира обеспокоены приватизацией ИТ-компаний

Многие успешные компании перестали стремиться к выходу на IPO, а ряд известных компаний, прежде публичных, вновь приобрели статус частных: их руководство утверждает, что фондовые рынки слишком сфокусированы на краткосрочных показателях, что препятствует реализации долгосрочных инициатив и тормозит инновации.

«Вертолеты России» переходят с Windows на Linux

Холдинг, входящий в госкорпорацию «Ростех», заменяет иностранные программные решения открытыми программными продуктами и отечественными разработками.
Средство массовой информации - www.osp.ru. Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания Эл.№ ФС77-62008 от 05 июня 2015 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)