Реклама

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает об утверждении собирательных классификационных группировок «Сектор информационно-коммуникационных технологий» и «Сектор контента и средств массовой информации». Группировки созданы для формирования официальной статистической информации, в частности, для сбора макроэкономических показателей по сектору ИКТ и сектору контента и СМИ. Они также используются для оценки хода реализации государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года».

Группировки «Сектор ИКТ» и «Сектор контента и СМИ» созданы на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, гармонизированы с международными стандартами и утверждены приказом Минкомсвязи России № 515 от 7 декабря 2015 года.

Согласно приказу сектор ИКТ определяется как совокупность видов экономической деятельности, связанных с производством продукции, предназначенной для выполнения функции обработки информации и коммуникации с использованием электронных средств, включая передачу и отображение информации. В сектор входят производство ИКТ, оптовая торговля ИКТ-товарами и оказание ИКТ-услуг. В группировку товаров и услуг ИКТ-сектора вошли компьютеры и периферийное оборудование, коммуникационное оборудование, бытовая электронная техника, прочие компоненты и ИКТ-товары, услуги по производству ИКТ-оборудования, издание ПО, консультирование по вопросам информатизации и работы в области компьютерных технологий, телекоммуникационные услуги, услуги по лизингу или аренде ИКТ-оборудования, услуги по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, по управлению сетями и компьютерными системами, ремонту ИКТ-оборудования.

Сектор контента и СМИ определен как совокупность видов экономической деятельности, осуществляющей производство, издание и распространение контента — информации, продукции культурного назначения и продукции, предназначенной для развлекательных целей. В группировку вошли издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности, производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, звукозапись и издание музыкальных произведений, теле- и радиовещание, деятельность информационных агентств и служб. В группировку товаров и услуг сектора контента и СМИ включены печатная продукция, услуги по производству кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ и связанные с ними товары и услуги, услуги по изданию музыкальных произведений, компьютерные игры, электронная продукция, прочие информационные услуги.