Реклама

В исследовании активной аудитории социальных сетей в России, которое провело агентство Brand Analytics, представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов соцсетей России. В исследование включены данные по самым популярным авторам и группам по каждой социальной сети.

Согласно данным Brand Analytics, по количеству «пишущих» российских авторов лидирует «ВКонтакте» – 18,8 млн уникальных авторов, оставивших хотя бы одно сообщение за месяц. У следующего на втором месте Instagram, где в декабре в этой сети зафиксировано 10,6 млн активных авторов, практически в пять раз больше, чем весной 2015 года. В Facebook доля пишущих авторов в общей аудитории продолжает расти: в декабре публикационную активность проявили 1,46 млн человек, говорится в исследовании. В соцсети «Одноклассники» хотя было один раз написали в декабре 1,1 млн человек. В Twitter, по данным Brand Analytics, число активных авторов здесь продолжает снижаться, в декабре зафиксировано чуть более 1 млн чел.

Социальная сеть «Мой мир» по активности публикаций сильно опережает «Живой Журнал» — почти 830 тыс. активных авторов против 111 тыс. у ЖЖ, хотя по ежемесячной аудитории эти две площадки сопоставимы.

По количеству сообщений, ежедневно размещаемых в социальных сетях, на первом месте, по прежнему, «ВКонтакте» (279,5 тыс. сообщений), на втором – Twitter (93,9 тыс.), далее – Instagram (77,2 тыс.) и Facebook (57 тыс.).

В исследовании также отмечается, что за последние полгода социальные медиа успели повзрослеть, сократилась доля авторов младше 18 лет. В «Живом Журнале» и в соцсети «ВКонтакте» преобладают авторы в возрасте 18-24 и 25-24 лет, в других сетях – авторы 25-34 и 35-44 лет.

Также в Brand Analytics отметили значительное увеличение активности российского сегмента Instagram, при этом большинство авторов здесь являются активными пользователями других соцсетей — доля кросспостинга из Instagram в другие соцсети превышает 50% сообщений.

Растет и российская части Facebook, причем этот рост наблюдается в первую очередь в области деловых контактов и бизнеса. А вот российская часть Twitter теряет активность, правда, при этом уменьшается и активность спам-ботов, (хотя она по-прежнему составляет более 30% потока), отмечают аналитики.

Также продолжается активный рост сайтов с отзывами — и по количеству новых отзывов, и по посещаемости.