Уверенность бизнеса в будущем возрастает; кроме того, инвестиций в ИТ требует цифровая трансформация, необходимость которой признают почти все компании. При этом будут затронуты практически все стороны работы организаций. Процессы, продукты и услуги все больше становятся цифровыми и зависящими от ИТ.

Хотя компании и видят ценность инвестиций в ИТ, они хотят связать их с достижением конкретных бизнес-результатов. Такая потребность дает отличную возможность для поставщиков услуг помочь ИТ-директорам в этом. Как результат, они станут более конкурентоспособными.

Услуги по поддержке ИТ-систем и обучению персонала представляют около четверти затрат компаний на ИТ-услуги. Они останутся значимым источником доходов для поставщиков, несмотря на тенденцию к снижению их прибыльности. После нескольких лет стагнации заказчики приобретают новый импульс и уходят от защитной стратегии по поддержанию своей работоспособности к инновационным проектам, требующим новых решений. Проектные услуги сейчас представляют более половины расходов на ИТ и будут расти в дальнейшем.

Традиционный аутсорсинг сейчас составляет около 40% рынка ИТ-услуг. Его рост был обусловлен всплеском услуг по хостингу ИТ-инфраструктуры. Однако сейчас на него будет давить конкуренция со стороны облачных моделей.

Как отмечают в IDC, бизнес ИТ-услуг в Центральной и Восточной Европе по большей части является локальным. Помимо ИТ-гигантов, на нем присутствуют несколько региональных игроков, а основную массу составляют локальные компании. Большинство сделок заключается именно с местными игроками, которые вполне конкурентоспособны.