В фонд уже перечислено 40 млрд юаней (6,5 млрд долл). Госдуарственная поддержка должна помочь выходу китайских интернет-компаний на международный рынок.

Некоторые китайские интернет-компании — например, поисковая система Baidu, электронная торговая платформа Alibaba, разработчик средств обмена сообщениями и игр Tencent — по размеру не уступают крупнейшим международным компаниям. Однако ни одна из них не занимает на мировом рынке такого положения, как Google или Facebook. Тем не менее, китайские компании не собираются уступать. Alibaba на днях запустила в Кремниевой долине в США свой первый зарубежный центр обработки данных. Tencent продвигает свою платформу обмена сообщениями WeChat в развивающихся странах Юго-Восточной Азии.

При этом Китай сохраняет жесткий контроль за Интернетом. В январе появились сообщения о том, что системы контроля начали блокировать доступ к некоторым провайдерам услуг VPN, с помощью которых можно в обход блокировок подключаться к запрещенным в Китае сайтам, в том числе к Facebook и Google.