Источник: Jose-Luis Olivares/MIT |
Метод декомбинационного анализа до сих пор использовался главным образом в маркетинге, но политологи из Массачусетского технологического института и Стэнфордского и Джорджтаунского университетов считают, что применение его в исследованиях общественного мнения позволит выявить не только влияние на выбор избирателей отдельных характеристик кандидата, но и их совокупности и установить, какие из них наиболее значимы.
Когда маркетологи спрашивают потребителей о характеристиках автомобиля, поясняет политолог из МТИ Тэппэй Ямамото, их предпочтения в отношении цвета практически никак не связаны с тем, снабжен ли автомобиль ручной коробкой передач. Но в политике отдельные характеристики кандидата меняют восприятие друг друга. Ученые предлагают проводить опросы, представляя участникам вымышленных кандидатов, характеристики которых — например, религиозная принадлежность, уровень доходов или национальность — случайным образом меняются в каждой анкете. Анализ результатов покажет, какой вес опрошенные придают отдельным характеристикам.
Сейчас ученые пытаются выяснить, как и насколько точно новый метод сможет прогнозировать результаты выборов.