Площадка в 15 тысяч квадратных метров ВВЦ была разделена на несколько тематических зон: «Лекторий», «Наука», «Технологии», «Искусство», «Детская зона», «Отдых и развлечения», «Фудкорт».
За два дня на сцене лектория выступили признанные профессионалы своей сферы: эрудит Анатолий Вассерман с лекцией о русских смартфонах, космонавт Сергей Волков с рассказом о жизни и быте на МКС, доктор биологических наук и генетик Михаил Гельфанд о мире бактерий, Джон Ланн, директор PayPal DeveloperNetwork о шоппинге будущего, Александр Островский о воплощении инновационной идеи в бизнесе и об опыте построения одной из ведущих в мире компаний по 3D биопринтингу, Дмитрий Глуховский с лекцией «Мои самые ожидаемые открытия 21 века». Кроме того, GEEKPICNIC предоставил удивительную возможность авторских лекций в зоне свободного микрофона от LiveJournal.
Основную часть зоны «Технологии», которую представил «Альфа-Банк», составила самая масштабная в России выставка роботов и робототехники. Более сотни экспонатов от ведущих компаний: роботы-гуманоиды, роботы телеприсутствия, роботы-домовые, роботы-соперники по игре в шахматы, exoatlet (модель экзоскелета, позволяющая человеку-оператору переносить большие грузы). Ярким украшением выставки стали огромные инсталляции с роботами-трансформерами.
Важнейшая часть зоны была посвящена 3D-печати, главному тренду 2013 года, которому прочат невероятный бум в нынешнем году. Посетители GEEKPICNIC увидели в деле более полусотни 3D-принтеров и даже могли попробовать напечатать свой собственный прототип. Николя Хуше произвел настоящий фурор со своим бионическим протезом-рукой, распечатанной на 3D-принтере. Каждый участник фестиваля мог пожать руку французскому гостю.
В зоне «Наука» много «интересностей» поджидало как маленьких гиков, так и их родителей: экспонаты музея «Экспериментаниум», клетки мельчайших организмов в микроскопах, мастер-класс и приятные опыты вроде заморозки мороженого жидким азотом.
Фестиваль прошел при поддержке международной компании PayPal, крупнейшего оператора онлайн платежей. Владимир Малюгин, глава PayPal в России, рассказал почему они решили поддержать мероприятие: «PayPal основан гиками, и гик культура является важной исторической составляющей нашей компании, поэтому мы очень рады поддержать столь знаковое событие как первый московский GEEKPICNIC – фестиваль для тех, кому небезразличны научные прорывы, инновационные технологии, современный дизайн и культура. Изобретения, устройства и услуги, которые сейчас кажутся и выглядят фантастическими, могут по прошествии времени привести к серьезным переменам в жизни человечества. Сегодня здесь представлено много интересных достижений, близких по духу PayPal, компании, которая всегда была и продолжает оставаться инновационной».
В зоне «Искусство» современные художники из галереи FineArts выставили свои работы, некоторые из которых были созданы в течение дня. Особой популярностью пользовался стенд «Гефест Проекции». «В 21ом веке рынок рекламы не стоит на месте, в нем появляются новые направления, отрасли и разработки, – отмечает Аннета Васильева, руководитель направления EXPO, – пришло время говорить о нетрадиционных способах рекламы и развивать не классический, а инновационный маркетинг. Компания «Гефест Проекция» в рамках участия в GEEKPICNIC продемонстрировала комплексы собственного производства. Фестиваль еще раз доказал: «Гефест Проекция» с успехом решает задачи инновационного маркетинга».
В этот день на фестивале можно было не только почерпнуть новые знания и опробовать технологические новинки, но и отдохнуть. На огромной развлекательной площадке с мягким газоном активных гиков-гостей ждали электровелосипеды, сигвеи, джампы и бадминтон, для более спокойных – настольные игры и гиковский маркет с комиксами и стаффом из научно-популярных фильмов.
В lounge зоне от Альфа-Банка посетители могли зарядить свои гаджеты, отдохнуть на мягких пуфах, почитать интересные журналы, получить сувениры, подключить услуги или проконсультироваться у специалистов Альфа-Банка по любым финансовым продуктам.«Мы были очень рады стать партнером фестиваля GEEKPICNIC, близкого по духу нашему бренду. Альфа-Банк также уделяет большое внимание инновациям, стремится опережать время, поэтому активно развивает новые технологии и сервисы и внедряет передовые разработки в банковской сфере, делая мир финансов проще и удобнее», — отметила Руководитель направления по развитию бренда Альфа-Банка Кристина Вдовина.
«Я был рад познакомиться с сотней интересных людей, увидеть как развивается гик культура и формируется сообщество творческих, умных, изобретательных людей. Команда сделала классный проект, и мы уже обдумываем планы на будущее. Следующий фестиваль пройдет летом 2014 и в Москве, и в Петербурге в формате традиционного openair, но амбиции проекта на этом не заканчиваются. Я убежден, что GEEKPICNIC больше чем просто событие. Это символ эпохи, это Вудсток 21ого века. Мы нацелены уже в этом году провести фестиваль в США, чтобы проект превратился в глобальный и распространился во всех крупных городах, и мы уже ищем такого же увлеченного темой инвестора, который не только заработает на проекте, но и впишет свое имя в историю», — сказал организатор и идейный вдохновитель GEEKPICNIC Николай Горелый.