В воскресенье газета New York Times предупредила читателей о том, что одно из рекламных объявлений, демонстрируемых на ее официальном сайте, оказалось мошенническим. Оно показывало рекламу так называемой фальшивой антивирусной программы. Их распространением часто занимаются преступники из восточноевропейских стран. На самом же деле рекламируемые «антивирусы» либо неэффективны, либо даже сами заражают компьютеры вредоносными программами.

Рекламные объявления на сайтах обычно размещаются сторонними агентствами, и владельцы сайтов не всегда могут контролировать его содержание. В объявлении на сайте NYTimes.com был код JavaScript, перенаправляющий пользователя на мошеннический сайт, где ему демонстрировалось замаскированное под системное сообщение всплывающее окно с предупреждением об обнаружении вируса и предложением проверить компьютер «бесплатной программой», которая в действительности являлась вредоносной. В субботу с этим столкнулся блоггер Трой Дэвис.

Фальшивые антивирусы стали серьезной проблемой, говорят аналитики. Мошенники используют самые разные средства для их распространения и получают большие доходы.