Борис Бобровников: «Оборудование H3C останется востребованным и после кризиса» Генеральный директор компании «Крок» Борис Бобровников убежден, что по соотношению цена/качество линейка оборудования Н3С сегодня на 30% лучше продукции ближайших конкурентов. В «Кроке» верят, что оборудование этой линейки будет востребованным и после кризиса, и это позволит производителю завоевать значительную долю корпоративного рынка ИТ-решений.

Напомним, что бренд Н3С создан альянсом компаний 3Сom и Huawei. По словам Криса Хаггета, директора 3Сom по региону EMEA, линейка Н3С включает в себя весь спектр продуктов (более 50 наименований), необходимых для построения корпоративных сетей любой сложности. Это маршрутизаторы и коммутаторы Ethernet, оборудование для организации беспроводных локальных сетей, решения для передачи голоса и видео с использованием протокола IP, компоненты систем IP-видеонаблюдения и хранения данных в дата-центрах. Несомненным «плюсом» оборудования Н3С Хаггет считает наличие гибкой масштабируемой платформы для управления сетью, ее ресурсами и услугами. Большое внимание уделяется сетевой безопасности, которую обеспечивают высокопроизводительные сетевые экраны и модули SSL-VPN, встраиваемые в коммутаторы.

Появление продуктов Н3С, похоже, оправдало ожидания 3Сom от альянса с Huawei. Наконец-то американская компания смогла предложить полномасштабную линейку оборудования для корпоративных сетей, что позволило Gartner вывести ее из непрестижной «нишевой» зоны своего магического квадрата. Хорошие перспективы 3Сom аналитики Gartner связывают с появлением у нее подразделения R&D, расположенного в Китае. Освоение китайского рынка, на который 3Сom поставляет значительную долю оборудования Н3С, позволило корпорации стабилизировать свое финансовое положение. Теперь аналитики пророчат ей появление значительных возможностей выхода на новые рынки сбыта.

Не исключено, что «Крок» первым среди российских интеграторов разглядел новые глобальные тенденции посткризисного рынка сетевого оборудования и постарался застолбить перспективную нишу. В пользу данного предположения свидетельствуют условия партнерского соглашения, по которым «Крок» на два года получил эксклюзивные права на продвижение оборудования Н3С в России. При этом компания отказывается разглашать свои обязательства перед производителем, в том числе по объемам продаж. Для 3Сom партнерство с «Кроком» может стать хорошим трамплином для возвращения в сегмент крупных корпоративных проектов.