Евгений Лачков считает, что отечественный рынок ВКС пока далек от насыщения, а потому он будет расти быстрее общемирового.

Прежние «пробелы» в продуктовой линейке Landata объяснялись стремительным ростом популярности систем ВКС. В прошлом году Tandberg вышла в мировые лидеры в этом сегменте, захватив 39-процентную долю рынка. Во II квартале 2008 года выручка компании в странах EMEA составила 81,8 млн долл. (в тот же период 2007 года - 51,9 млн долл.). Наилучшие финансовые результаты достигнуты в России, Франции и скандинавских странах.

На российском рынке компания работает с 2006 года. Сейчас у нее насчитывается четыре прямых партнера и пять дистрибьюторов, одним из которых и стала Landata. За 2007 год объем продаж оборудования Tandberg в России вырос на 270%. Основными покупателями ее решений являются организации из госсектора и фирмы национального масштаба, действующие в банковской сфере («Сбербанк», ВТБ, «Абсолют-Банк»), нефтегазовой отрасли («Газпром», «Транснефть», «Роснефть») и промышленности («Русал»). Кроме того, постоянными пользователями систем ВКС остаются телемедицинские центры и структуры антикризисного реагирования.

По словам генерального директора Landata Евгения Лачкова, работа с оборудованием Tandberg имеет ряд отличий от дистрибуции продуктов других производителей. Заказчики оценивают системы телеприсутствия и ВКС не только по соотношению «цена-качество», но и по критерию «нравится-не нравится». Другими словами, очень важно правильно преподнести продукцию потенциальному клиенту. С учетом этого обстоятельства разрабатывалась бизнес-модель сотрудничества и подбиралась команда специалистов.

Специальный отдел Landata, занимающийся направлением Tandberg, создан для предоставления партнерам необходимой поддержки по всему спектру работы с оборудованием ВКС: это помощь в его выборе (в том числе подбор требуемых конфигураций), в составлении спецификаций и инсталляции, технические консультации и сервисная поддержка. Пока отдел состоит из трех специалистов, но в следующем году он будет расширен. А поскольку специальные подразделения Landata выделяла лишь для развития направлений продаж Avaya и IBM, можно сделать вывод, что направление Tandberg становится одним из ключевых для компании.

Особые надежды возлагаются на поставки решений Tandberg для реализации комплексных проектов - наряду с продуктами Avaya, IBM, Alcatel-Lucent и других производителей. Представители Landata надеются, что по итогам 2009 года доля продаж оборудования Tandberg превысит 3% общего оборота.

Одна из первоочередных задач продвижения продуктов Tandberg - формирование активного дилерского канала в Москве и регионах. Для этого Landata планирует открыть демо-центр на базе московского офиса, который даст партнерам возможность поближе познакомиться с оборудованием Tandberg и увидеть его в действии. Кроме того, Landata собирается проводить обучающие семинары и тренинги, обеспечивать рекламную и PR-поддержку партнеров.

Евгений Лачков считает, что отечественный рынок ВКС пока далек от насыщения, а потому еще лет пять он будет расти значительно быстрее общемирового. В этих условиях Landata сделала ставку на продукцию лидера рынка. За первый месяц совместной работы уже запущены несколько проектов, информация о которых пока не разглашается. Сообщается лишь, что их довольно много и речь идет о крупных суммах.

Минувшим летом Tandberg представила T1 - новую совместимую с отраслевыми стандартами систему телеприсутствия «по запросу». Используя это решение, участники совещания могут ощутить себя за одним переговорным столом, как бы далеко друг от друга они ни находились. Для достижения эффекта телеприсутствия служит 65-дюймовый широкоформатный LCD–экран Full HD (разрешение 1080p) в тандеме с камерой PrecisionHD 1080p, устанавливаемой в непосредственной близости от экрана. Применение открытых стандартов упрощает взаимодействие с другими системами, что позволяет защитить прежние инвестиции в сети видеоконференц-связи.

Основа системы - новый специализированный видеокодек C90, поддерживающий разрешение 1080p. Он доступен интеграторам и как отдельный продукт с набором профессиональных разъемов (в том числе 12 входами и 4 видеовыходами высокой четкости и встроенным аудиомикшером с 16 аудиовходами и 8 аудиовыходами). Благодаря его широким возможностям коммутации медиапотоков при оснащении конференц-залов и переговорных комнат теперь можно отказаться от дополнительных микшеров, видеокоммутаторов и преобразователей. C90 легко взаимодействует со стандартными аудиосистемами для помещений, обеспечивая безупречное качество звука.

Поставки Tandberg T1 и Codec C90 начнутся в октябре текущего года.