Перед менеджментом Eaton поставлена цель последовательного перевода всей продукции под единый брэнд Открывая третий партнерский форум Eaton Power Club, он отметил, что своим единственным серьезным конкурентом его компания считает APC.

Настигнуть нынешнего лидера рынка ИБП, по мнению представителей Eaton, позволят шаги, которые уже делаются на протяжении последних двух лет. В первую очередь, это покупка фирм, чья продукция заполняет пробелы в линейках оборудования Eaton. Как известно, в 2004 году корпорация приобрела известного производителя электропитающего оборудования Powerware, в прошлом году - Pulizzi, Aphel и подразделение MGE, работавшее в сегменте однофазных источников электропитания, а в нынешнем купила известного производителя электротехнического оборудования Moeller Electric и тайваньскую Phoeixtec. Последняя позволила Eaton стать не только вторым в мире производителем ИБП, но и получить выход на перспективный азиатский рынок.

Сейчас Eaton имеет в своем распоряжении всю необходимую продукцию для энергоснабжения любых объектов на участках от ввода в здание до распределения по конечным потребителям. Правда, есть вероятность, что столь активное поглощение самостоятельных игроков может негативно сказаться на дееспособности Eaton. Опасность "несварения" хорошо понимает и руководство компании, что подтверждает обновленная стратегия развития бизнеса, представленная российским партнерам. В первую очередь, поставлена цель последовательного перевода всей продукции под единый брэнд. Приобретенные торговые марки превратятся в названия определенных категорий продуктов в общей линейке. На заседании Power Club был представлен новый логотип, который к 2010 году должен вытеснить все унаследованные фирменные знаки.

Другим немаловажным шагом руководство российское представительство считает консолидацию офисов приобретенных компаний. Для этого планируется создать единую штаб-квартиру Eaton в Москве и три новых региональных офиса. Превращение бывших конкурентов в цельную команду - достаточно сложная задача, к тому же на плечи Кюести Козлова легли заботы, которых ранее не было у Eaton в России. Например, теперь здесь появились производственные мощности – завод в Можайске, принадлежавший Moeller Electric и выпускающий защитные автоматы.

В планах компании значится развитие партнерской программы, ведь менее чем за год число партнеров второго уровня выросло с 130 до 200. При этом, по словам Козлова, все партнеры будут имеют равные возможности в отношении выстраивания бизнес-отношений с производителем.

Планы работы Eaton на российском рынке достаточно амбициозны. Во-первых, компания намерена за три года минимум утроить объем продаж. Эти цифры, по оценке Eaton, существенно опережают прогнозируемый рост самого рынка ИБП, который составит порядка 18% в год. До 2012 года в структуре денежного оборота по-прежнему будут доминировать однофазные источники. Также хорошую динамику должны показать продажи трехфазных источников и оборудования для инженерных систем дата-центров.

По темпам роста вне конкуренции - направление сервиса. Eaton ожидает, что российский рынок услуг, связанных с электропитающим оборудованием, вырастет до 2012 года почти в шесть раз. Именно поэтому стратегической задачей компании становится развитие сервиса по всем продуктовым направлениям и на всей территории России. По сообщению Юрия Копылова, технического директора российского представительства Eaton, недавно первым шести региональным фирмам присвоен статус сервис-партнеров по обслуживанию трехфазного оборудования. Они получили доступ к закрытой части сайта Eaton, на которой расположены документация, информация по ремонту и сервисному обслуживанию оборудования всех типов.

Eaton берет на себя обязательства не вмешиваться во взаимоотношения сервисных центров с их клиентами, гарантируя доступность ЗИПов, обучение и сертификацию специалистов. По словам Копылова, сервисная политика компании направлена на развитие самых разных услуг, вплоть до ремонта оборудования на компонентном уровне.

Помимо сервисной составляющей Eaton сосредоточится на поставках продукции для ИТ-инфраструктур и дата-центров. В прошлом году корпорация собиралась сама активно участвовать в создании инженерных систем ЦОДов «под ключ» - этот принцип активно реализуется, например, в скандинавских странах. Однако планы подверглись корректировке, и было решено работать через партнеров, став не только поставщиком оборудования, но и консалтинго-инжиниринговой компанией.

Такое позиционирование оказалось весьма удачным, и за минувший год было реализовано большое число проектов с использованием достаточно мощного оборудования. Например, санкт-петербургская компания "Комплексные электросистемы" выполнила более 15 проектов строительства инфраструктуры ЦОДов (в том числе мощного центра данных для "Ростелекома" с четырьмя электропитающими установками по 550 кВт каждая). Оборудование более чем для 30 проектов поставила Landata. Группа "Капитан" реализовала пять значимых проектов, включая строительство ЦОДов для Курчатовского института, в Москве, и, в рамках федеральной программы "Электронная Россия", - в Краснодаре. Сейчас она создает инженерные системы мощностью 7 МВт для строящегося ЦОДа в Москве.

Среди новинок Eaton особое место заняли источники бесперебойного питания E-серии - линейка однофазного оборудования мощностью до 2 кВт. Эта продукция будет доступна для заказа еще до конца года и, как рассчитывают в Eaton, станет серьезным конкурентом серии APC Smart UPS. Для серверов и телекоммуникационного оборудования, медицинской техники и производственных систем компания предлагает линейку ИБП 9130/9135 мощностью от 700 до 6 тыс. Вт. Стоит отметить и новинки в семействе 9395 - трехфазных источников большой мощности, используемых при строительстве систем энергоснабжения ЦОДов. Благодаря им стали возможны увеличение суммарной мощности систем и повышение уровня их надежности.