Чарльз Рейс: «Каждый заказчик предъявляет уникальные требования к платформе PowerCenter, но запрос «ВымпелКома» имел много общего с ранее выполненными проектами» . Сроки развертывания корпоративного хранилища данных таких подразделений, расположенных в странах СНГ, не превысят двух месяцев.

Informatica является поставщиком ПО для промышленной интеграции корпоративных данных. Его решения обеспечивают интеграцию, визуализацию и аудит данных. В активе компании - более 3 тыс. заказчиков по всему миру и свыше 10 тыс. инсталляций ПО. В области телекоммуникаций Informatica имеет порядка 300 клиентов, среди которых - 20 крупнейших телекоммуникационных фирм в мире. В России и других странах СНГ региональным представительством Informatica является Data Integration Software.

Директор Informatica по региону EMEA Чарльз Рейс рассказал, что каждый заказчик предъявляет уникальные требования к программной платформе PowerCenter, но запрос «ВымпелКома» имел много общего с ранее выполненными проектами для Vodafon, Bank of America, Procter & Gamble и других клиентов. Рейс подчеркнул, что продукты Informatica являются корпоративным стандартом для решения задач сквозной интеграции данных любых масштаба и сложности.

Сотрудничество Informatica и «ВымпелКома» началось еще в 2004 году, в рамках проекта построения хранилища данных для нужд бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). Сегодня число пользователей системы BI превышает 1 тыс.; данные за 13 месяцев из более чем 35 источников консолидируются в общем хранилище, емкость которого достигла 181 Тбайт. Общий вес серверов хранения превышает 12 тонн.

Результатами совместных усилий стало выведение работы с клиентами на новый уровень и обеспечение поддержки аналитических задач, решаемых подразделением маркетинга сотового оператора (рост эффективности кампаний по привлечению новых абонентов, повышение уровня лояльности пользователей и качества обслуживания). Ежедневно собираются данные о 50 млн абонентов оператора в семи странах СНГ (в том числе России), причем решение Informatica позволяет формировать ключевые показатели эффективности по каждому клиенту. Анализ проводится более чем по 450 ключевым показателям, и на его основе организуются маркетинговые кампании cross-selling & up-selling. Сейчас практически все маркетинговые мероприятия «ВымпелКома» поддерживаются платформой PowerCenter.

Вице-президент по архитектуре и развитию «ВымпелКома» Владимир Филиппов считает решение Informatica уникальным инструментом, отсутствующим у конкурентов по сотовому рынку. Инвестиции в систему BI, по его словам, были значительными, но их возврат с 2004 по 2007 годы превысил 65%.

Выбор в пользу решения Informatica обусловлен его высокой производительностью, масштабируемостью, скоростью разработки, адаптивностью к частым изменениям, поддержкой работы с большими объемами информации и огромным количеством сложных источников данных, надежностью эксплуатации, наконец, простотой обучения работе с ним. «ВымпелКом» собирается использовать это решение во многих областях коммерческой деятельности. Особенно полезным оно окажется при интеграции клиентских баз данных, которое и происходит сейчас в результате слияния этого оператора с «Голден Телеком».