Первые шесть месяцев текущего года стали для крупнейшего отечественного разработчика антивирусных систем весьма удачными в финансовом отношении. За этот период расходы пользователей на приобретение продуктов "Лаборатории Касперского" в  России, странах СНГ и Балтии перевалили за 26 млн долл.

 

Общие темпы роста продаж компании по всему макрорегиону увеличились в два раза и составили 130%, причем особенно ярко динамика роста проявила себя именно в нашей стране. "Сейчас мы являемся лидером на рынке антивирусного ПО, занимая на нем чуть меньше 40%, - отметил Гарри Кондаков, управляющий директор компании в России, странах СНГ и Балтии. - Вместе с тем нужно отметить и бурный рост рынка в целом, который по нашим подсчетам составляет не менее 60% ежегодно". 

 

Наиболее заметно бизнес разработчика развивался в розничном сегменте: в I полугодии 2007 года персональных продуктов "Лаборатории Касперского" было продано вчетверо больше, чем за аналогичный период 2006 года. По данным ROMIR сегодня на долю компании приходится 51% розничного рынка антивирусных продуктов в России.

 

Как утверждается, "Лаборатория Касперского" усилила свои позиции и в корпоративном сегменте, продажи для которого выросли на 90%. По словам Кондакова, успех во многом связан с представленной в феврале новой линейкой бизнес-продуктов - Kaspersky Open Space Security. Из достижений в этой области стоит также отметить запуск on-line обучения для корпоративных заказчиков и партнеров. За относительно небольшой промежуток времени с помощью этой системы было обучено более 2 тыс. системных  администраторов.

 Что касается конкретно России, то здесь в апреле была принята новая редакция партнерской программы, предусматривающая усиленную поддержку непрямых партнеров, а также начали работу два новых представительства "Лаборатории Касперского". Итог -  трехзначный рост продаж  по всем регионам, при общем увеличении бизнеса на 170%. В других странах СНГ и Балтии у компании сейчас более трехсот авторизованных партнеров, с их помощью "Лаборатория Касперского" уже заняла около 30% рынка Украины и 40% Казахстана. Именно в Казахстане отмечена наилучшая динамика продаж по региону - 350%, причем такие темпы сохраняются уже в течение двух лет. В странах Балтии продажи выросли на 75%, на Украине и Молдове на 122%, а в Беларуси на 120%.