InfoWorld, США

На состоявшейся в начале марта в Орландо ежегодной конференции VoiceCon для разработчиков конвергентных коммуникационных технологий корпорации IBM и Cisco объявили о начале сотрудничества.

Целью сотрудничества является создание платформы для организации совместной работы и унифицированных коммуникаций, причем в круг общих интересов входят такие продукты, как Lotus Sametime и Expeditor, Cisco Unified IP Phone и Unified MeetingPlace.

Сегодня IBM, Cisco, Nortel, Microsoft и ряд других производителей предлагают интерфейсы и базовые инструменты для поддержки многосторонних коммуникаций с использованием голоса, видео и текста. Год назад на аналогичной конференции говорилось о начале интеграции VoIP-технологий Cisco и Lotus Sametime. Затем Cisco сообщила о намерении обеспечить интеграцию своей платформы коммуникаций с программными продуктами Microsoft. Согласно последним заявлениям, сотрудничество Cisco и IBM позволило потребителям ознакомиться с результатами интеграции технологий «в готовом виде». Кроме того, стало известно, что в своих проектах Cisco выступит как реселлер ПО Lotus Sametime, а IBM/Lotus Software Group — как реселлер продуктов Cisco.

«Подключаемые модули, обеспечивающие доступ к голосовой почте и вызов абонентов с помощью щелчка мыши, можно будет получать бесплатно. Все это создано в Cisco», — подчеркнул Акиба Саиди, директор программы по унифицированным коммуникациям и совместной работе IBM. Партнеры считают, что появление единой открытой платформы, в противовес множеству патентованных платформ разных производителей, станет для независимых разработчиков мощным стимулом к созданию коммуникационных приложений для предприятия. Основой новой платформы UC2 (Unified Communication and Collaboration) будут технологии Eclipse и OSGi (Open Services Gateway initiative).

Основа открытого клиента

Еще одним результатом сотрудничества станет интеграция сервера Cisco Unified MeetingPlace с Lotus Sametime и Lotus Notes. Продукт для поддержки Web-конференций Lotus Sametime будет интегрирован с решением для организации голосовых и видеоконференций Unified MeetingPlace, благодаря чему пользователи смогут подключаться к таким конференциям непосредственно из клиентских приложений Lotus Sametime и Lotus Notes.

Компании также планируют доработать управляемую клиентскую платформу Lotus Expeditor. Она сформирует основу открытого клиента, позволяющего внешним разработчикам встраивать в их прикладные интерфейсы функции коммуникаций в режиме реального времени. В клиентскую платформу войдет набор прикладных программных интерфейсов (API), реализующих подмножество функций совместной работы Lotus Sametime, и коммуникационных API, предоставленных Cisco для обеспечения доступа к голосовым и видеосервисам.

Версия Lotus Sametime 7.5 базируется на платформе UC2. В свою очередь, Cisco создает следующие версии клиента Unified Personal Communicator, основанные на той же платформе. UC2 позволяет разрабатывать централизованно управляемые приложения и сервисы, которые можно использовать на настольных системах, мобильных компьютерах и беспроводных устройствах.

IBM утверждает, что пользователи получат платформу разработки бесплатно, а расходы на ее поддержку и дальнейшее распространение окажутся минимальными.

Стимул для разработчиков

ИЗ приложениЯ Lotus Sometime Connect доступна электронная визитная карточка вызываемого абонентаВ планы компаний на текущий год входит интеграция технологий вызова абонента по щелчку мышью и голосовой почты. Это даст возможность пользователям Lotus Sametime 7.5.1 посылать вызовы и мгновенные сообщения на IP-телефоны Cisco, просматривать и воспроизводить голосовые сообщения на сервере Cisco Unity.

Совместные решения будут поддерживать функцию определения присутствия, историю звонков, конференц-связь и видеотелефонию. Решение для определения присутствия сможет обмениваться с клиентом Sametime информацией из IP-сети, в том числе данными о текущем местонахождении.

По мнению Адама Гартенберга, менеджера решений UC2 подразделения IBM/Lotus Software Group, активному распространению сервисов унифицированных коммуникаций мешает отсутствие согласованной среды программирования. Популярность Eclipse станет для сообщества разработчиков этой платформы стимулом к созданию собственных коммуникационных сервисов, интегрированных с ERP- и CRM-системами предприятий.

Как бы то ни было, аналитики по-прежнему считают Microsoft основным игроком на рынке унифицированных коммуникаций. «В конце концов, конкурентная борьба на этом рынке сведется к противостоянию Cisco и Microsoft», — уверен аналитик Yankee Group Зевс Керравала. Многие пользователи не спешат внедрять решения данной категории, поскольку ждут исхода такого противостояния.


Назревает битва гигантов

Два новых программных продукта Microsoft, выпуск которых намечен на 2007 год, грозят глобальным переделом на рынке унифицированных коммуникаций и средств совместной работы. Такой вывод сделало агентство Wainhouse Research по итогам работы международного форума VoiceCon’2007.

В выпуске Wainhouse Research Bulletin от 12 марта сообщается, что новые программные продукты софтверного гиганта (Microsoft Office Communications Server 2007 и Microsoft Office Communicator 2007) нацелены на тот же рынок, на котором уже обосновались общепризнанные лидеры индустрии Cisco и IBM. Интрига заключается в том, что и Cisco, и IBM имеют партнерские отношения с Microsoft. Понимая, с кем им придется вступить в схватку, компании решили сделать ставку на сотрудничество и продвижение решений друг друга. Несмотря на образование явной коалиции, все эти корпорации продолжают с завидным упорством заверять друг друга в крепких партнерских отношениях.

Аналитики Wainhouse Research указывают: у каждой из сторон намечающейся битвы есть что противопоставить конкуренту. В багаже IBM — мощный пакет Lotus Sametime, компания Cisco имеет законченный комплект программного обеспечения для унифицированных коммуникаций, а Microsoft располагает огромными денежными ресурсами, влиянием и временной форой (оба продукта корпорации вышли на стадию бета-тестирования). Исход сражения непредсказуем, ведь порой с треском проваливаются даже инициативы Била Гейтса.

VoiceCon Spring 2007 запомнится посетителям не только началом совместной борьбы Cisco и IBM против софтверного гиганта. Эксперты Wainhouse считают, что хотя Microsoft позиционирует Office Communications Server как систему для унифицированных коммуникаций, ее возможности — гораздо шире. В частности, она позволяет расширять телефонные сети предприятий на базе технологии VoIP. Таким образом, софтверный гигант «ненароком зацепил» довольно прибыльный сегмент телекоммуникационного рынка — конвергентных телефонных станций (IP-УАТС). А значит, в ближайшие годы целый ряд производителей (таких как Avaya, Nortel, Mitel, Shoretel, Siemens) рискуют потерять свой кусок пирога. Многие из них являются стратегическими партнерами Microsoft, и теперь им придется либо искать для себя новые ниши, либо присоединиться к альянсу IBM — Cisco.