«Билайн» объявил о начале следующего этапа сотрудничества с Internet-компанией Google. В мае 2006 года на Wap-портале этого мобильного оператора был запущен поисковый сервис Google. А с середины марта 2007 года абонентам «Билайна» стали доступны услуги новостного агрегатора «Google Новости», адаптированного для мобильных платформ. Как заявила исполняющая обязанности директора по маркетингу массового рынка «ВымпелКома» Зинаида Хохлова, новый проект уникален для российского сотового рынка. Он обеспечивает пользователям получение максимально полной и объективной информации о событиях в стране и за рубежом.

«Google Новости» — агрегатор, индексирующий несколько тысяч новостных лент по всему миру. Среди индексируемых ресурсов насчитывается примерно 400 источников из России. Менеджер по коммуникациям представительства Google в Европе Джессика Пауэлл отметила, что ее компания тщательно подходит к отбору источников информации, работая преимущественно с первичными генераторами новостей. В связи с возросшей популярностью блогов некоторые сетевые дневники тоже попадают в список индексируемых ресурсов. Вместе с тем, по словам Пауэлл, чтобы оказаться в «фокусе внимания» крупнейшего в мире новостного агрегатора, достаточно подать в Google заявку по электронной почте.

Web-разновидность сервиса «Google Новости» на русском языке начала работать в декабре 2006 года. На своей странице Google аккумулирует релевантные ссылки на первоисточники, публикует анонсы статей, а сам пользовательский трафик перенаправляется на Web-сайты издателей. В Wap-версии новостей Google изменения связаны лишь с форматом представления информации, а механизмы индексирования источников остаются прежними.

Хохлова рассказала о «большом портфеле» продуктов, над разработкой которых «Билайн» трудится совместно с Google. Размещенный на Wap-портале мобильного оператора поисковик Google в ближайшие месяцы обеспечит две новые категории поиска информации — по Wap-сайтам и контенту (мелодиям, картинкам и т.д.). Сотрудничество с Google при реализации Wap-проектов имеет эксклюзивный характер, благодаря чему «Билайн» получает полугодовую фору при выводе на рынок новых совместных продуктов. Предоставление «Билайну» эксклюзивных условий и стало причиной выбора Google в качестве стратегического партнера. Хохлова подчеркнула: «Мы отдавали себе отчет в том, что бренд Google пока менее известен в России, чем «Яндекс». Однако он обладает огромным потенциалом роста».

Впрочем, говорить об эксклюзивности совместных Wap-проектов можно лишь с некоторой натяжкой. Абонентам других сотовых сетей никто не запрещает заходить на портал «Билайна» и получать через него доступ к новостям и поисковику Google.

Популярность продуктов Google среди подписчиков «ВымпелКома» стремительно растет. С мая 2006 года по февраль текущего число заходов на соответствующий поисковик увеличилось в 5,8 раз. Самым востребованным разделом на Wap-сайте «Билайна» остается поиск медийного контента (30% запросов). На втором месте (12%) находится поиск информации. В 5% случаев абоненты используют Wap для доступа к электронной почте (к бесплатным серверам типа Mail.ru), а в 4% случаев — к службам знакомств и чату.