В прошлом году объем продаж Nokia в России составил 1,5 млрд евро. Теперь мы — шестая страна в мире по поставкам мобильных устройств этой компании.

По словам руководства Nokia, 2006 год оказался для компании более чем удачным. За этот период финский производитель продал свыше 350 млн мобильных телефонов, заняв 34,1% рынка (всего в мире продано немногим больше 1 млрд «мобильников»). «Особенно значительный рост продаж наблюдался в секторе конвергентных мобильных устройств», — сообщил Алессандро Фиорентино, генеральный директор Nokia по потребительскому рынку в странах СНГ.

По данным Gartner, финская компания поставила больше половины всех проданных в мире интеллектуальных терминалов, общее число которых превысило 80 млн. Глобальная выручка Nokia составила 41 млрд евро, а максимум дохода принес Китай (4,9 млрд евро). За Поднебесной следуют США (2,8 млрд евро), Индия (2,7 млрд евро), Великобритания и Германия. Россия занимает шестое место (1,5 млрд евро). Вряд ли это стоит считать особым достижением, ведь сравнительно небольшая Италия отстает от нас совсем ненамного (1,4 млрд евро). Тем не менее Nokia считает Россию очень перспективным рынком и планирует в этом году существенно увеличить объемы продаж — естественно, не без помощи устройств «все-в-одном».

«Мы по-прежнему позиционируем наши продукты по четырем основным направлениям, — отметил Эндре Кадаш, менеджер по продукции Nokia в странах СНГ. — Это категории Live, Connect, Achieve и Explore, в каждой из которых в начале года был обновлен модельный ряд».

В группу Live вошли такие устройства, как Nokia 2626. Они призваны подчеркнуть индивидуальность и вкус своих владельцев. Оборудование группы Connect основано на принципе простоты общения: это несложные аппараты с базовым набором функций для массового рынка. Новинками линейки стали Nokia 6110 Navigator и Nokia 6300.

Первый из них — компактное устройство, которое сочетает в себе функциональность GPS-приемника и AGPS (Assisted Global Positioning System). Оно снабжено средствами персональной навигации со встроенными картами, функциями построения оптимального маршрута и путеводителя, доступ к которым обеспечивает одно нажатие клавиши. Nokia 6110 Navigator поставляется с предустановленной картой местности, сохраненной на карте памяти телефона и готовой к немедленному использованию. Устройство будет продаваться со II квартала по ориентировочной цене 450 евро.

Nokia 6300 — классическое устройство среднего класса. Оно обеспечивает комплект простых в использовании функций, имеет 2-мегапиксельную камеру с цифровым зумом, расширяемую память, встроенный mp3-проигрыватель и FM-радио.

В категории корпоративных решений Achieve компания представила вторую серию смартфонов модельного ряда Nokia E-series. В линейку вошли три полнофункциональные модели: универсальный коммуникатор E90, смартфон с раздвижным корпусом Nokia E65 и тонкая, оптимизированная для работы с электронной почтой Nokia E61i. Они поддерживают популярные приложения для работы с электронной почтой и голосовыми функциями. Кроме того, благодаря поддержке четырех диапазонов GSM/3G устройства можно использовать на разных континентах. Широкополосная передача данных осуществляется по протоколам WCDMA и WLAN.

По словам Игоря Харлашкина, руководителя подразделения Nokia Multimedia в СНГ, большой популярностью пользуются устройства N-series категории Explore. Пополнением модельного ряда стал телефон Nokia N93i, снабженный рядом разнообразных функций — от записи видео с качеством, аналогичным DVD, до прямой выгрузки видеороликов в Internet. N93i поддерживает видеосервис Vox, поэтому пользователь, сняв ролик, может мгновенно отправить его на одноименный Internet-портал. Еще одно достоинство — возможность вывода изображения на телеэкран. Nokia N93i способен работать в беспроводных локальных сетях (WLAN), мобильных сетях WCDMA (2100 МГц) и в трех диапазонах сетей GSM/ EDGE (900/1800/1900 МГц) с поддержкой широкополосного доступа к Internet. «Это устройство развивает успех базовой модели Nokia N93, которая получила множество наград и призов, в том числе звание «Европейский мультимедийный телефон сезона 2006/07», — добавил Харлашкин.