Бизнес-партнеры Huawei смогут получить новый опыт в недавно открывшемся Центре впечатлений.

Стараясь разнообразить работу с клиентами, высокотехнологичные компании открывают в России всевозможные центры — сервисного обслуживания, исследований и разработок, технической компетенции. Китайская Huawei пошла еще дальше, создав в Москве так называемый Центр впечатлений (inTouch Experience Center). Главной его задачей станет воссоздание реальных рыночных условий для тестирования операторских услуг и приложений. Другими словами, он призван производить на клиентов неизгладимое впечатление и способствовать внедрению новейших решений.

Московский центр впечатлений Huawei разделен на несколько частей, которые соответствуют различным сценариям предоставления мобильных услуг

По словам Александра Омельченко (он руководит направлением мобильного телевидения в России, относящимся к отделу развития дополнительных услуг Huawei), внедрение мобильных широкополосных технологий третьего поколения приводит к формированию новой разновидности экономических отношений — «экономики впечатлений». Она возникает в результате постоянно и быстро изменяющегося стиля жизни мобильных потребителей. Теперь операторы, производители оборудования, разработчики приложений и контент-провайдеры объединяют усилия для создания передовых услуг с добавленной стоимостью, отвечающих требованиям абонентов.

С целью дальнейшего развития цепочки добавленной стоимости и выпуска необходимых приложений Huawei открыла осенью прошлого года в Китае (в городе Шэньчжэнь, где расположена штаб-квартира компании) Лабораторию впечатлений. С тех пор ее услугами уже воспользовались более 20 операторов. Кредо Лаборатории — «Новые впечатления для яркой жизни» (Experience for a Better Life), а ее цели совпадают с задачами московского «двойника».

Кроме того, в рамках партнерской программы Huawei независимым разработчикам контент-приложений и операторам связи предоставляются открытый интерфейс платформы VAS, инструменты разработки, техническая поддержка и среда тестирования. Партнеры получают доступ к новым бизнес-идеям и концепциям, которые помогают им готовиться к своевременному выводу на рынок и внедрению новых услуг, приложений, терминалов и клиентского ПО. Более десяти компаний присоединились к инициативам Лаборатории, чтобы обеспечить тесное сотрудничество с операторами связи при разработке новых услуг.

Название Центра Huawei взято из популярной книги «Экономика впечатлений», которую написали Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор. Эти основатели консалтинговой фирмы Strategic Horizons установили существование «рефлексов привлечения потребителя». Авторы книги провели многочисленные эксперименты с компаниями и их клиентами, которые дали основание утверждать: для успеха в современной экономике надо прочно усвоить, что любая работа — это театр, а бизнес — сцена.

Московский Центр впечатлений Huawei подключен по высокоскоростным каналам к центральной Лаборатории в Китае. Он разделен на несколько частей, которые соответствуют разным сценариям предоставления мобильных услуг, — «Офис», «Метро», «Дом» и «Зона отдыха». Каждый сегмент имеет уникальные характеристики (плотность пользователей, требования к надежности и скорости) и демонстрирует в действии сетевые сервисы, адресованные определенной группе потребителей.

В inTouch Experience Center будут демонстрироваться такие современные приложения и услуги, как беспроводная реклама, заказ билетов по мобильному телефону, мобильное телевидение и телевещание на КПК, Multimedia Ring Back Tone (MRBT), удаленный контроль над детьми и пакеты «семейных» услуг. К последним, например, относится полный контроль клиентов над семейными расходами на мобильную связь (Family Monitor). В московской Лаборатории развернут действующий фрагмент сети мобильной связи третьего поколения.

«В Центре впечатлений наши бизнес-партнеры смогут получить опыт применения новых мобильных приложений и услуг, протестировать последние разработки», — заявил на церемонии открытия inTouch Experience Center вице-президент представительства Huawei Technologies в СНГ Сюй Сюэмин. Он также выразил надежду, что вскоре в рамках Центра начнет функционировать Открытая лаборатория по тестированию комплексных инновационных услуг. К ее работе решено привлечь других ведущих телекоммуникационных производителей, операторов, контент- и сервис-провайдеров.