Модные тенденции ребрендинга увлекают не только операторов связи, работающих с массовой аудиторией.

Производители, ориентированные на специалистов, а не на конечных потребителей, тоже стремятся сделать свой имидж более свежим и привлекательным. Новым тенденциям следуют даже компании, считающиеся весьма консервативными.

Многих удивило преображение имиджа китайской фирмы Huawei Technologies, остававшегося неизменным с 80-х годов. За два дня до открытия «Связь-Экспокомм?06» состоялась официальная презентация ее нового визуального образа и логотипа. Ирина Ланина, директор по маркетинговым коммуникациям Huawei в России и СНГ, считает этот шаг вполне логичным. По ее словам, Huawei проделал большой путь от поставщика офисных АТС из Гонконга в Китай до крупнейшего производителя телекоммуникационного оборудования, продукция которого ввозится более чем в 100 стран. Сегодня 28 из 50 ведущих международных операторов сделали выбор в пользу решений Huawei.

Ирина ЛаНина: «Huawei проделал огромный путь от поставщика офисных АТС из Гонконга в Китай до крупнейшего мирового производителя телекоммуникационного оборудования»

Понятно, что необходимость в разработке нового бренда, отвечающего современной бизнес-стратегии фирмы, назрела давно. Свежий визуальный облик Huawei было решено создать путем модификации «исторического» логотипа, чтобы отразить преемственность развития компании. Одновременно требовалось обозначить готовность к новым свершениям и наличие у Huawei хорошего потенциала.

Разработка логотипа и визуального облика продолжалась полтора года. Проект реализован силами крупнейших брендинговых компаний — Interbrand, Futurebrand и Synovate и др. В результате модернизирован главный символ Huawei — красный полукруг, похожий на цветок хризантемы или восходящее солнце. Очертания его лепестков стали более плавными, а особое внимание акцентировано на центральной части. Как пояснила Ланина, такой графический образ свидетельствует о гармоничности, готовности к сотрудничеству и честной конкурентной борьбе, а также о мощном потенциале и ориентации на нужды клиентов. Предполагается, что этот символ наилучшим образом передаст информационный посыл о профессиональной зрелости производителя и стабильности развития на международном рынке.

В рамках ребрендинга для «поддержки» основного символа создана стройная система визуальных образов. В частности, определены основные и дополнительные корпоративные цвета, внедрены иные элементы «фирменного» стиля. Специалисты поработали и над слоганами: одним из основных стал «Мы слышим вас» (We hear you). В рекламных материалах Huawei стали преобладать люди с европейскими чертами лица, что тоже свидетельствует о международных амбициях китайского производителя.

Помимо достижений в области брендинга и дизайна на «Связь-Экспокомм?06» фирма продемонстрировала внушительный арсенал современных высокотехнологичных решений. Специалисты Huawei ознакомили посетителей с разработками в сфере широкополосного доступа и агрегации трафика, UMTS/HSDPA, CDMA2000 1xEV-DO, MSAN и FTTH. На стенде производителя можно было увидеть решения EnerG GSM (экономичные БС стандарта GSM), Softswitch, FMC на платформе IMS, терминалы 3G, карты передачи данных для сотовых сетей и приложения для развертывания услуг IPTV.