Корпорация Cisco анонсировала программу кредитной помощи российским предприятиям SMB.
Питер Александер: «Большинство конкурентов предпочитают соперничать с нашей компанией в ценовой плоскости»

Активная деятельность российского офиса Cisco Systems в сегменте малых и средних предприятий (SMB) была вознаграждена визитом в российскую столицу вице-президента корпорации по вопросам глобального коммерческого маркетинга Питера Александера. Он отвечает за продвижение продуктов и технологий для SMB, и, по его убеждению, сейчас это — самое динамичное направление бизнеса Cisco.

Если крупные заказчики (коих у американской компании порядка 10 тыс.) относятся к числу явных приверженцев технологий Cisco, то в секторе малых и средних предприятий корпорации есть к чему стремиться. Cisco работает с 600 тыс. таких клиентов, что составляет менее 20% общего числа фирм из сферы SMB. Соответствующие продукты приносят примерно четверть доходов компании. Как сообщил Александер, в 2005 году ее оборот в сегменте SMB составил порядка 6-7 млрд долл. По собственным оценкам производителя, эта сумма эквивалентна 40-45% мирового рынка продуктов данного класса. Выходит, в Cisco уверены: совокупная доля всех конкурентов (включая 3Com, D-Link и Netgear, которые сфокусированы преимущественно на сфере SMB) не превышает 55%. «Большинство конкурентов предпочитают соперничать с нами в ценовой плоскости», — отметил Александер.

Начиная с 2000 года, когда в мире начал расти спрос на ИТ со стороны небольших компаний, Cisco приступила к адаптации сложных продуктов корпоративного уровня к нуждам таких предприятий. К ним корпорация относит фирмы с численностью сотрудников от 5 до 1 тыс. человек. За последние полтора года Cisco выпустила свыше 40 новых продуктов и бизнес-решений, оптимизированных для SMB. В ее портфель входят маршрутизаторы младших серий, коммутаторы Catalyst, межсетевые экраны, средства защиты, IP-телефоны, решения для IP-коммуникаций в конвергентной инфраструктуре и семейство беспроводных продуктов Aironet.

В отличие от крупных компаний, с которыми Cisco работает напрямую, 100% поставок в SMB-сегмент осуществляются через канал продаж. Статус поставщиков решений для малого и среднего бизнеса имеют более 200 российских партнеров.

В нашей стране распределение доходов Cisco не сильно отличается от общемирового: продажи в секторе SMB дают 25-30% оборота. «Не думаю, что в России нужды представителей малого и среднего бизнеса сильно отличаются от запросов аналогичных компаний в других странах», — заявил Питер Александер. Характерные российские проблемы бюрократических препон и влияния государства на бизнес, по его мнению, также не уникальны. Самыми интересными отраслевыми вертикалями отечественного сектора SMB в Сisco считают риэлторский и гостиничный бизнес, для которого развитая структура беспроводного доступа стала одним из обязательных требованием.

В рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса Cisco проводит серии семинаров. На них сотрудники корпорации представляют ее продукты и помогают потенциальным клиентам разобраться с проблемами всех этапов поддержки бизнеса — с чего начать строить, как масштабировать и модернизировать сетевую инфраструктуру. С ноября 2005 года тематические семинары для представителей SMB прошли не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в десятке других крупнейших городов России. Каждое мероприятие собрало больше слушателей, чем ожидалось. При этом основной интерес вызвали решения Cisco для обеспечения безопасности и IP-телефонии.

Вообще же заказчиков Cisco ожидают несколько приятных новостей. Руководитель пресс-службы Cisco Systems в СНГ Александр Палладин сообщил, что в текущем году намечено усилить некоторые региональные представительства. А в следующем году представительствам компании во всех городах-миллиониках планируется присвоить статус отдельных офисов.

Подразделение Cisco Capital, специализирующееся на финансировании ИТ-проектов, ведет переговоры с банками о разработке специальных программ кредитования малых и средних предприятий при закупке ими сетевого оборудования. Подобные программы, предусматривающие использование лизинговых или кредитных схем, хорошо себя зарекомендовали на зрелых рынках, таких как Северная Америка и Западная Европа. В странах с активно развивающейся экономикой, к которым относится и Россия, программ кредитования для SMB до сих пор не было. Об условиях участия в них российских клиентов планируется объявить в течение двух ближайших месяцев. Пока лишь известно, что для нашей страны условия будут специально адаптированы.