Есть ли будущее у независимых VoIP-операторов?

В последнее время абоненты голосового сервиса компании Vonage неоднократно сталкивались с отключениями связи. Как полагают аналитики, это — лишь верхушка айсберга проблем провайдера, и в ближайшее время ему придется несладко. Можно привести несколько обоснований таких выводов.

Во-первых, ужесточается конкуренция в сегменте VoIP. Недавно поглощенная eBay фирма Skype может стать весьма конкурентоспособной; только от нынешнего ее владельца зависит, насколько быстро пойдет процесс интеграции бизнесов онлайнового аукциона и поставки телекоммуникационных услуг. На рынке присутствуют и другие агрессивные игроки.

Во-вторых, речь идет о совместимости оборудования. Сегодня в США более 1500 компаний предоставляют услуги VoIP. Основная их часть разворачивает сервисы на базе протокола SIP, как и Vonage, но последняя не стремится улучшать совместимость своего оборудования с системами коллег по провайдерскому бизнесу.

В-третьих, важную роль играет ценообразование. Vonage предоставляет услуги телефонной связи на территории США, Канады и Пуэрто-Рико по цене 24,99 долл. в месяц, тогда как у Broadvoice те же услуги в 19 странах стоят 19,95 долл. в месяц. Если же вы, например, еженедельно разговариваете с Великобританией по несколько часов, разница в стоимости составит 95 долл. в год в пользу Broadvoice. А поскольку ценовое давление все больше усиливается, Vonage со своей клиентской базой 1 млн пользователей окажется в тисках собственной бизнес-модели. При переходе же к меньшей норме доходов от одного клиента фирма может столкнуться с другими серьезными проблемами.

Лучшим выходом для Vonage было бы ее поглощение какой-нибудь «акулой» Internet, например Google. Эта компания уже проявляла определенный интерес к сфере VoIP и вела соответствующие переговоры, в том числе с Vonage. Вполне возможно, что мы станем свидетелями рождения «Goonage».

По материалам Network World (США) и службы новостей IDG