Network World, США

В разных сегментах корпоративных решений Juniper подстерегают как успехи, так и разочарования

Компания Juniper Networks предоставила свежее доказательство работоспособности ее стратегии на рынке корпоративных сетей, обнародовав финансовые результаты III квартала текущего года. За последний год (если вести отсчет с III квартала 2004 года) рост объемов продаж продуктов Juniper для обеспечения сетевой безопасности оказался почти вдвое большим, чем у ближайших конкурентов.

Juniper предприняла попытку выйти на корпоративный рынок около полутора лет назад, купив за 4 млрд долл. ведущего поставщика межсетевых экранов и VPN-платформ NetScreen. Тогда этот шаг озадачил отрасль, поскольку ранее руководство Juniper обещало не вступать в конкуренцию с поставщиками маршрутизаторов и других продуктов для предприятий. Сейчас корпоративный сектор обеспечивает треть дохода компании, составляющего свыше 2 млрд долл. Результаты деятельности Juniper в III квартале превзошли прогнозы аналитиков как по общим доходам и прибыли, так и по объему поставок решений для предприятий, которые возросли на 17%. «Для фирмы, только стремящейся проникнуть в корпоративный сектор, три четверти миллиарда долларов в год — совсем неплохой результат», — отметил исполнительный директор Juniper Networks Скотт Крайенс.

Еще в середине лета казалось, что корпоративный бизнес Juniper забуксовал. Продажи продуктов из линейки NetScreen были меньшими, чем ожидалось. Во II квартале, по сведениям UBS Warburg, продажи программных средств возросли лишь на 1,4%, а в IV квартале 2004 года и I квартале 2005 года отмечалось замедление развития сегмента аппаратных средств защиты.

Агентство UBS скромно прогнозировало 5-процентный рост продуктов ИБ в III квартале, а компания успешно преодолела 8-процентный рубеж. Еще больше впечатлил аналитиков показатель роста бизнеса Juniper по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (37%). В этом отношении динамика фирмы — почти вдвое выше, чем у прямых конкурентов в области решений для обеспечения безопасности, таких как Check Point Software, SonicWall и WatchGuard Technologies. А корпорация Cisco, которую Juniper не относит к прямым конкурентам (поскольку в отчеты первой включены продажи маршрутизаторов со встроенными функциями защиты), объявила 30 июля о 25-процентном росте поставок оборудования за последний финансовый год.

Тем не менее в корпоративном бизнесе Juniper Networks есть проблемные места. К «отстающим» можно отнести маршрутизаторы серий М и J, а также продукты для ускорения приложений и оптимизации территориально-распределенных сетей, которые были приобретены, соответственно, у Redline Networks и Peribit Networks.

Маршрутизаторов для корпоративных сетей J-серии, поставляемых на рынок уже около года, было продано в III квартале на сумму лишь 2-3 млн долл. Это несколько больше, чем уровень продаж в первых двух кварталах, но доля Juniper, по сведениям Dell?Oro Group, все еще составляет менее 1% глобального рынка маршрутизаторов доступа и решений для филиалов корпораций. По словам аналитиков UBS, отдача от приобретения Peribit, Redline и Kagoor Networks их разочаровала. Продажи за III квартал на сумму 11-12 млн долл. означают исчезающе малую прибавку доходов — в отличие от того времени, когда эти компании были независимыми.

Строго говоря, данные о поставках устройств J-серии не очень показательны, так как Juniper фокусируется на продвижении продуктов для построения инфраструктурной основы сетей предприятий. А это, в первую очередь, — маршрутизаторы серии M. Выиграв борьбу на данном участке, Juniper будет вправе рассчитывать на завоевание солидной доли в сегменте маршрутизирующих устройств для филиалов и удаленных офисов.

Отраслевые аналитики отмечают, что Cisco контролирует порядка 90% рынка маршрутизаторов доступа и маршрутизаторов для филиалов. А новая линейка устройств Integrated Services Routers переживает самый быстрый подъем в истории Cisco.