Компания NEC открыла в Москве представительство, отвечающее за продажи ее телекоммуникационных продуктов

Японская мудрость гласит: «Настоящий воин не пытается изменить мир, а изменяет себя». Кроме того, исход битвы не всегда зависит от силы и отваги воина — иногда гораздо важнее обратить в свою пользу складывающиеся обстоятельства. Поистине самурайское спокойствие демонстрирует на российском телекоммуникационном рынке компания NEC, которая, несмотря на многолетнюю историю взаимоотношений с местными заказчиками, не спешит заявлять о своих претензиях на лидерство. Однако японский производитель медленно, но верно завоевывает на этом рынке ключевые позиции.

Михаил Заскалет не сомневается, что NEC займет лидирующие позиции на рынке платформ для оказания дополнительных услуг

Корпорация работает в нашей стране свыше 30 лет. На базе ее оборудования построены коммутационные сети общего пользования, более 30 тыс. км оптических систем передачи, свыше 9 тыс. км микроволновых систем (включая Транссибирскую линию связи), спутниковые и корпоративные коммуникационные системы. В секторе микроволновой связи NEC стала поставщиком более 12 тыс. ретрансляторов, задействованных преимущественно в мобильной инфраструктуре отечественных операторов связи.

В 2000 году единая структура компании разделилась на три независимых подразделения — NEC Networks, NEC Solutions и NEC Electron Devices. Последнее в конце 2002 открыло собственное представительство в России и поначалу занималось продвижением лишь высокотехнологичных мониторов. Затем этот офис начал отвечать и за поставки продуктов NEC Networks и NEC Solutions. Кроме того, телекоммуникационные интересы корпорации в нашей стране представляли радиотехнический центр NEC, продвигавший радиорелейное оборудование и решения для предоставления дополнительных услуг (VAS), и совместное предприятие в Санкт-Петербурге ЗАО «НЕК Нева» (45% его акций принадлежат NEC, 35% — «Телекоминвесту», 10% — Sumitomo Corporation, 10% — Mitsui & Co).

Несколько месяцев назад компания начала активную экспансию на российский рынок мобильной связи, не испугавшись жесткой конкуренции с «раскрученными» брэндами. Первый звонок прозвучал еще в октябре 2004 года, когда Хироми Орикаса, генеральный менеджер подразделения мобильных терминалов, официально заявил о желании корпорации предложить отечественным операторам платформу для предоставления сервисов i-mode. Контракт на поставки соответствующего оборудования был заключен с МТС в феврале нынешнего года, а уже в сентябре этот сотовый оператор приступил к массовому оказанию услуг i-mode.

Весной японцы повели наступление и на сегмент мобильных терминалов, предложив несколько перспективных моделей. На выставке «ИнфоКом» корпорация представила очередные новинки, в числе которых — самый тонкий в мире раскладной мобильный телефон с мегапиксельной камерой N949, WAP-терминалы, а также устройства, поддерживающие технологию i-mode (модели N411i и N343i). В перспективе руководство NEC рассчитывает завоевать около 4-5% местного рынка мобильных терминалов.

Ключевую роль в воплощении этих планов должно сыграть появившееся в июле нынешнего года дочернее предприятие по продажам инфокоммуникационного оборудования ЗАО «НЭК Инфокоммуникации» (ЗАО «NEC»), созданное путем объединения московского представительства NEC Electron Devices и радиотехнического центра. В соответствии с приоритетами деятельности NEC во внутренней структуре ЗАО «NEC» выделены три департамента: широкополосных решений (широкополосный доступ, оптика, мультиплексоры, SDH), мобильных решений (радиорелейное оборудование, дополнительные сервисы для операторов сотовой и фиксированной связи) и мобильных терминалов. ЗАО «NEC» будет отвечать за развитие бизнеса и маркетинга в нашей стране, оказывать широкий спектр консалтинговых и технических услуг. Генеральным директором фирмы стал Михаил Заскалет, обладающий внушительным опытом работы на российском рынке телекоммуникаций. Ранее этот топ-менеджер представлял интересы Samsung и Ericsson, около семи лет отвечал за продажи Alcatel в секторе мобильной связи по России, Беларуси и Кавказу.

Руководство NEC не сомневается, что с помощью «НЭК Инфокоммуникаций» корпорации удастся занять лидирующие позиции не только в сфере мобильных телефонов, но и в сегментах платформ для оказания дополнительных услуг и инфраструктуры сетей 3G. Подчеркивается, что образование единого российского представительства стало логичным своевременным шагом в рамках общей стратегии, нацеленной на развитие бизнеса в России и СНГ, а в дальнейшем — и в странах Восточной Европы.