Британская фирма NDL-Metascybe предлагает способ резкого сокращения затрат на фильтрацию вредоносного контента

Компания «Аксис проекты», разработчик и дистрибьютор программно-аппаратных решений в области информационной безопасности, объявила об установлении партнерских отношений с британским производителем ПО NDL-Metascybe. Последний получил свое название после слияния фирм NDL и Metascybe. Он считается одним из ведущих разработчиков программного обеспечения в Великобритании и создает продукты для безопасной передачи данных в гетерогенных средах.

В рамках подписанного соглашения российская компания будет заниматься продвижением в России и других странах СНГ решения CRISP, предназначенного для фильтрации Web-контента на уровне сервис-провайдеров. Алексей Абсалямов, исполнительный директор «Аксис проектов», подчеркнул, что необходимость такого решения назрела давно. Одной из проблем, с которыми приходиться сталкиваться руководителям малых и средних предприятий, сказал он, является снижение производительности труда сотрудников при использовании Internet-сервисов. В усредненной организации со штатом примерно 250 человек и средней заработной платой 15 тыс. руб. прямые потери составляют 250 тыс. руб. в месяц. Они возникают вследствие того, что каждый пользователь тратит в день около 30 мин рабочего времени на сортировку спама и просмотр сайтов, не имеющих отношения к его обязанностям.

Стандартные способы решения проблемы (лимитирование Internet-трафика, штрафные санкции, ведение «белых» и «черных» списков Web-сайтов) ситуацию коренным образом не изменяют. А специализированные решения компаний, профессионально занимающихся информационной защитой, обходятся предприятиям сектора SMB довольно дорого (к примеру, «коробочное» решение от SurfControl в минимальной комплектации стоит не менее 1500 долл.). Поэтому если на крупных предприятиях уровень проникновения средств фильтрации трафика оценивается в 10-30%, то на малых — всего в 0,01%!

В среде домашних пользователей уровень их проникновения вообще стремится к нулю. Но проблема «родительского» контроля, состоящая в ограничении доступа детей к неэтичным и неприемлемым ресурсам с помощью минимума средств, остается актуальной среди российских потребителей.

Программное решение CRISP (Content Regulated Internet Service Provision) предназначено для Internet-провайдеров, желающих расширить спектр предоставляемых услуг за счет управления доступа к разным категориям Web-ресурсов. Услуга может предлагаться как частным, так и корпоративным пользователям. В первом случае реализуется функция «родительского» контроля над доступными детям ресурсами с возможностью ведения нескольких профилей с различной степенью фильтрации и аудита. Корпоративные пользователи могут без установки дополнительного программного и аппаратного обеспечения реализовать фильтрацию всего входящего Internet-трафика и значительно снизить уровень нецелевого использования Web-ресурсов на рабочем месте. Программная часть решения разработана компанией NDL-Metascybe. Ежедневно обновляемая БД классифицированных Web-ресурсов (на текущий момент она содержит 12 млн записей) поддерживается компанией SurfControl, одним из ключевых игроков рынка контент-фильтрации.

О технических возможностях решения рассказал Дэвид Ланкастер, старший специалист NDL-Metascybe. Система состоит из небольшого программного компонента, устанавливаемого на компьютере пользователя, и центрального сервера. Настройка фильтрации осуществляется через Web-интерфейс, выполненный в «фирменном» стиле конкретного сервис-провайдера. Программный компонент является частью операционной системы Microsoft Windows XP/2000 и не играет роли межсетевого экрана. Пользователи могут самостоятельно формировать политику доступа к разным категориям Web-ресурсов, а также получать отчеты (в SQL).

Для компании «Аксис проекты» сотрудничество с NDL-Metascybe стало естественным продолжением работ в области фильтрации контента. Российская фирма продает и поддерживает продукты SurfControl с 2000 года. «Для нас очень важно быть представленными в зарождающемся сегменте рынка Internet-фильтрации, — отметил Абсалямов. — SurfControl выпускает отличные продукты, но их стоимость начинается с нескольких тысяч долларов, что делает их недоступными для домашних пользователей и малого бизнеса. Если же провайдер внедрит CRISP, фильтрация Web-трафика будет обходиться одному потребителю всего в 3-5 долл. в месяц». Что касается самого провайдера, его первоначальные затраты на лицензию и обновляемую базу данных составят порядка 5 тыс. долл.; стоимость владения базой данных сильно зависит от числа подписчиков на услугу.