На ежегодном форуме «Программные миры HP 2005», который Hewlett-Packard проводит в России, были представлены концептуальные решения для различных отраслей экономики
Чезаре Капобьянко: «Постоянна лишь потребность в управлении бизнесом и ИТ-инфраструктурой»

В нынешнем году форум объединил два крупных мероприятия — собственно конференцию «Программные миры HP», посвященную отраслевым программным разработкам для рынков России и СНГ, и конференцию «HP Телеком форум», нацеленную на представление специализированных продуктов HP для телекоммуникационных компаний. В работе мероприятия приняли участие более 1100 представителей ведущих российских фирм, являющихся партнерами и заказчиками HP. И их интерес к деятельности HP вполне обоснован. Эта корпорация входит в число лидеров мирового рынка программных решений для управления информационной инфраструктурой предприятий. Согласно отчету IDC, в 2004 году HP заняла первое место в области ПО для распределенных систем, получив 13,3% совокупного дохода в данном сегменте.

Общая выручка глобального рынка ПО для распределенных систем составила 5,54 млрд долл. На сегодняшний день в мире осуществлено более 140 тыс. внедрений программных продуктов семейства HP Open View, предназначенных для управления информационной инфраструктурой предприятий. С помощью решений HP управляются 70% инфраструктуры Internet. Кроме того, платформу Open View используют все компании, входящие в рейтинг Fortune 50. В прошлом году доля HP на мировом рынке ПО для распределенного управления производительностью вычислительных систем составила 20%, а в сегменте приложений для автоматизации учета событий достигла 34,7%.

На открытии московского форума вице-президент и генеральный директор «HP Россия» Оуэн Кемп подчеркнул, что рынок ПО для телекоммуникационных решений бурно растет, а потому HP особо акцентируется на этом направлении. Сейчас семь из десяти SMS, отправляемых мобильными абонентами во всем мире, обслуживаются при помощи семейства продуктов HP Open Call. Интеллектуальными услугами на основе данной платформы пользуются более 100 млн абонентов. А модуль HLR, входящий в состав Open Call, позволяет обслуживать свыше 120 млн клиентов в сетях 35 мобильных операторов связи.

Чезаре Капобьянко, вице-президент и генеральный директор департамента программных решений HP в регионе EMEA, задал слушателям почти философский вопрос: что в современном мире постоянно, а что изменчиво? Перманентным изменениям, по мнению докладчика, подвержены практически все сферы жизнедеятельности корпоративных и частных пользователей ИТ, а постоянно сохраняется лишь потребность в эффективном управлении бизнесом и ИТ-инфраструктурой. «Ключом к успешной адаптации потребителей ИТ к новым требованиям времени является программное обеспечение, и это характерно как для мира корпоративных коммуникаций, так и для бизнеса поставщиков услуг связи», — отметил Капобьянко. В частности, семейство продуктов HP Open View призвано трансформировать доминирующие в компаниях реактивные процессы в проактивные — для оперативного реагирования на изменения бизнес-среды и связанной с ней ИТ-инфраструктуры.

В ходе форума был приведен актуальный пример использования продуктов HP Open View для удовлетворения растущих требований заказчика к управлению корпоративными информационными системами. Один из крупнейших финансовых институтов России, «Внешторбанк», успешно завершил построение платформы для управления его информационной системой на базе HP Open View. Это позволило структурировать набор используемых приложений, организовать предоставление пользователям необходимых ИТ-ресурсов, установить непрерывный контроль над всеми информационными и бизнес-процессами.

Первым этапом проекта, который стартовал в 2002 году, стало внедрение решения HP Open View Network Node Manager, обеспечившего мониторинг телекоммуникационной инфраструктуры и каналов связи. На втором этапе были инсталлированы инструменты управления вычислительными ресурсами и приложениями, причем удалось добиться высокой степени интеграции отдельных программных решений между собой. Работа велась в нескольких направлениях. Были внедрены программные модули HP Operations (централизованное управление инфраструктурой) и система Service Desk (управление сбоями и конфигурациями), реализованы интерфейсы с другими информационными системами «Внешторгбанка». В состав системы управления ИТ-инфраструктурой заказчика вошел модуль Open View Perfomance Insight, позволяющий измерять и прогнозировать степень загруженности вычислительных ресурсов. Для расширения возможностей службы поддержки пользователей сейчас настраивается интерфейс между контакт-центром банка, базирующимся на оборудовании Avaya, и модулем Service Desk.

Рассел Дэниелс, директор по технологиям департаментов программных решений и решений для адаптивного предприятия HP, справедливо отмечает, что основные ожидания потребителей связаны с эффективной поддержкой ИТ-службами их бизнеса. Это легко проследить на примере развития новых услуг в телекоммуникационных компаниях. По словам Дэниелса, нынешний жизненный цикл нового сервиса в операторских сетях составляет в среднем 1,5-2 года. Следовательно, через 9-18 месяцев неизбежно требуется проактивное внедрение очередного пакета услуг. В противном случае поставщик услуг не успеет отреагировать на изменение потребностей клиентов и действия конкурентов.

Дэниелс считает, что «палочкой-выручалочкой» для отрасли телекоммуникаций является концепция IMS. Хотя продуктовый портфель HP охватывает не все компоненты этой концепции, набор программных решений HP Open Call полностью соответствует подходам к построению сетей и сервисов, декларируемым в IMS. Напомним, что HP Open Call представляет собой комплекс платформ для операторов связи, предназначенный для разработки и внедрения конвергентных услуг передачи голоса и данных, мобильного позиционирования и др. Во всем мире инсталлированы свыше 4 тыс. решений для предоставления интерактивных голосовых услуг на базе HP Open Call.

Будущее программных миров HP, по словам Дэниелса, связано с автоматизацией задач, решаемых с помощью ИТ-ресурсов. Причем процессы автоматизации должны проникать в ИТ-инфраструктуру все глубже, охватывая ее комплексно и минимизируя вероятность возникновения ошибок от действий пользователей.