«Комстар» протестировал пятую версию ПО CommuniGate Pro
Интерфейс ПО Communicate Pro для управления SIP-сессиями

Компания CommuniGate Systems, специализирующаяся на разработке масштабируемых систем электронной почты, групповой работы и VoIP-приложений, основанных на протоколе SIP, объявила о выпуске тестовой версии ПО CommuniGate Pro v.5 Real-Time Communication server. Невысокая ресурсоемкость и хорошая масштабируемость этого продукта позволяет эффективно использовать CommuniGate Pro как на малых предприятиях, так и в больших корпоративных сетях. По результатам теста SPECmail система на базе платформы CommuniGate Pro, работающая на нескольких серверах с процессорами Intel Xeon с дисковой подсистемой Blue Arc Titan, способна обрабатывать до 12,5 тыс. сообщений в минуту.

Если говорить о качественном росте функционала, пятая версия CommuniGate Pro имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с предыдущими. Эта полноценная интегрированная платформа для разработки голосовых приложений (IVR) поддерживает запись и архивирование разговоров. Эффективное микширование голосовых потоков позволяет ей выполнять функции сервера голосовых конференций. В комплект поставки пятой версии CommuniGate Pro входит ряд готовых голосовых приложений (автоответчик, интегрированная с e-mail голосовая почта, автосекретарь). Улучшена совместимость платформы с VoIP-оборудованием сторонних производителей, а технология EdgeGate обеспечивает безопасность периметра сетевой инфраструктуры и одновременно играет роль пограничного контроллера сессий (Session Border Controller). Обновлен внешний вид пользовательского Web-интерфейса, усовершенствованы механизмы защиты при отправке и получении электронной корреспонденции по протоколу SMTP.

Борис Тышкевич, вице-президент CommuniGate Systems, отметил, что новое гибкое решение поможет клиентам построить аналог полноценной телефонной станции, нацеленной на передачу голоса через IP. Поддержка протокола SIP дала возможность разработчику достичь полноценной интеграции при передаче данных, голоса и видео, что с полным основанием можно назвать конвергенцией технологий. «Сегодняшние тенденции развития технологий приведут к тому, что вместо нескольких номеров телефонов, Internet-пейджера и других контактных адресов любой человек сможет пользоваться единым адресом электронной почты. С его помощью удастся взаимодействовать с внешним миром, отправляя мгновенные сообщения, электронную почту и совершая телефонные звонки», — продолжил Тышкевич.

Основными заказчиками CommuniGate Systems являются телефонные компании, сервис-провайдеры и мобильные операторы. Наиболее известные зарубежные клиенты — Orange, Tele2, France Telecom, MCI, различные государственные и образовательные учреждения. Клиентами CommuniGate Systems в России уже стали «Ростелеком», «Росгосстрах», МТС, «МТУ-Интел» и «Корбина Телеком».

Об успешном опыте внедрения и преимуществах платформы CommuniGate Pro с точки зрения сервис-провайдера рассказал Максим Чернявский, ведущий инженер отдела информационных систем «Комстар Объединенные ТелеСистемы». В этой компании ранее использовались три платформы предоставления телематических сервисов, причем электронная почта оставалась основой бизнес-коммуникаций и одной из наиболее востребованных услуг. Основные параметры, характеризующие нынешнее состояние телематической службы этого сервис-провайдера, таковы: примерно 50 тыс. обслуживаемых почтовых ящиков, 800 виртуальных почтовых серверов, а входящий поток корреспонденции составляет примерно 10 сообщений в секунду.

С точки зрения специалистов «Комстара», новая платформа CommuniGate Pro ценна тем, что интегрирует в одном продукте все известные протоколы электронной почты (SMTP, POP3, IMAP4, Web).

Два месяца было потрачено на создание единого почтового узла (на основе кластерной технологии). При этом услуги предоставлялись непрерывно, а поэтапная миграция оказалась совершенно безболезненной и неощутимой для пользователей. В итоге «Комстар» получил в свое распоряжение виртуальный почтовый сервер, полностью удовлетворяющий требованиям пользователей к корпоративной почте. Последние отзывы клиентов свидетельствуют о возросшем качестве услуг. Сейчас компания планирует развивать узел на базе CommuniGate Pro 5.х путем расширения перечня услуг.

С тестовой версией CommuniGate Pro разработчик предлагает ознакомиться на сайте www.stalker.com.