Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Поставщик систем «видео по запросу» для кабельных операторов SeaChange заявляет, что вскоре начнет тестировать систему, позволяющую абонентам кабельной сети пользоваться компьютерными и консольными играми исключительно с помощью телеприставок и контроллеров. «Игры будут запускаться на центральных серверах сети кабельной компании», — сообщил директор SeaChange Стив Свитэпл.

Фирма продемонстрировала на выставке ассоциации кабельного телевидения NCTA систему GameOn. Ее испытания должны начаться в ближайшее время, а запуск сервиса в коммерческую эксплуатацию в сетях кабельных операторов США может состояться уже летом. Услуги GameOn обеспечат те же характеристики, которые можно получить при использовании обычной игровой консоли. С этой целью SeaChange разрабатывает механизмы уменьшения воздействия сетевых задержек и решения других проблем, которые могут замедлить время реагирования и повлиять на качество игровых услуг кабельных операторов.

При этом разработчики из SeaChange не считают необходимым задействовать технологии на базе спецификации DOCSIS 1.1, обеспечивающие гарантированный уровень полосы пропускания для каждого компьютера. Для большинства развлекательно-игровых приложений достаточно полосы пропускания 900 Кбит/с, что намного меньше, чем требуется для трансляции кинофильмов со стандартным качеством изображения MPEG 2 (3,75 Мбит/с). Примечательно, что разработанная система совместима с большинством современных телеприставок, оборудованных портом USB.

Услуги игровых сервисов в кабельных сетях избавят абонентов от необходимости приобретать консоль, покупать или брать напрокат понравившиеся игры — подписчики автоматически получат доступ к обширной игротеке оператора кабельной сети. Разработки SeaChange базируются на технологиях финской компании G-cluster, которой, в свою очередь, владеет японская корпорация Softbank Broadmedia. Фирма G-cluster планирует поставить свой бизнес на широкую ногу, предлагая лицензионные игры, специализированные серверы и ПО, которые впоследствии перейдут под контроль SeaChange в сети каждого кабельного оператора.

В Японии, где высокоскоростные каналы охватывают огромные жилые массивы, семь Internet-провайдеров уже предлагают сетевые игры на базе технологии G-cluster. Первые такие сервисы запущены в эксплуатацию с октября 2004 года. G-cluster получила в Японии лицензии на игры для консолей PlayStation II от Sony и XBox от Microsoft, а также для ПК. Сейчас финская компания ведет переговоры о лицензировании своих продуктов для рынка США.

Необходимо отметить, что сетевые игровые системы рекламировались на протяжении нескольких лет, но так и не получили большого распространения. На пути внедрения GameOn также имеются несколько препятствий. Во-первых, G-cluster может не получить достаточного числа лицензий на качественные консольные игры от Sony или Microsoft, поскольку обе компании активно развивают собственный игровой бизнес. Во-вторых, для потребителей новый сервис может оказаться не таким уж привлекательным. Цена продвинутой игровой консоли — не настолько низкая, чтобы убедить пользователей подписываться на сетевые услуги GameOn. Кроме того, любителей трехмерных компьютерных игр нелегко «передвинуть» от консолей и ПК к телеэкранам.