Романтическое весеннее настроение заставляет людей чаще улыбаться, гулять по улицам, общаться. Многим хочется завести новых друзей, сменить работу или обстановку, внести в свою жизнь элемент неожиданности. А операторы сотовой связи и весной, и в любое другое время года стремятся привлечь клиентов, увеличить собственные доходы и обойти конкурентов

Компания МТС, возглавляющая тройку лидеров сотового рынка и имеющая самую большую абонентскую базу в России, предложила подписчикам новый набор услуг. Базовой «начинкой» весеннего пакета развлечений стал сервис определения местоположения. Однако в МТС учли, что с подобным предложением гораздо раньше выступил более молодой конкурент оператора — «МегаФон», и решили пойти дальше, создав виртуально-интерактивный вариант журнала «Ваш досуг».

В конце февраля было объявлено о запуске Internet-портала «МТС-Поиск». На его базе намечено развернуть сервисы LBS (Location-Based Services), основанные на определении местоположения пользователей мобильных телефонов. Доступ к ресурсу станет осуществляться как через Web, так и с мобильного телефона — при помощи WAP или SMS.

Новый пакет услуг позволит любому абоненту сети определять свое текущее местонахождение, а также выяснять, где находятся его друзья или близкие. С помощью «МТС-Поиск» можно получать координаты любых городских объектов. Местоположение абонента будет определяться на основе анализа уровня сигнала с его телефона на нескольких ближайших базовых станциях (метод Mobile Positioning System) с точностью до нескольких сотен метров в центре Москвы и до километра — на окраинах. Как пояснили специалисты МТС, конкретные LBS-услуги оператор планирует разворачивать в сотрудничестве с независимыми контент-провайдерами Sumitomo Corporation и «Инфо Софт».

Сервисы «МТС-Поиск» разделены на три группы: «Мой город», «Мои друзья» и «Развлечения». Первая категория услуг поможет найти ближайшие объекты городской инфраструктуры (кинотеатры, кафе, музеи) и определить кратчайшие маршруты до них. Сервисы категории «Мои друзья» обеспечат широкие возможности удаленного общения. Абоненты смогут не только вести списки друзей и определять их текущее местоположение, но и обзаводиться новыми знакомыми. К примеру, любой желающий быстро найдет неподалеку «партнера по интересам» и сразу же договорится о встрече в ближайшем кафе. А группа сервисов «Развлечения» предоставит целый набор забавных игр, основанных на определении местоположения игроков.

По словам Павла Нефедова, директора департамента по связям с общественностью МТС, коммерческая эксплуатация анонсированных услуг начнется во II квартале 2005 года. В период тестирования все LBS-услуги для абонентов МТС будут бесплатными. Первоначально пользоваться такими сервисами смогут лишь подписчики из московского региона. Если спрос на услуги окажется высоким, в зоне охвата «МТС-Поиск» войдет Санкт-Петербург. И только после этого доступ к новому пакету предложений получат клиенты из других российских регионов.